Лоскутных дел мастерица
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Лоскутных дел мастерица


Волшебницей и фантазеркой называют подруги курянку Галину Сиделеву. Шитье и вышивка — в этом ей нет равных. А не так давно мастерица научилась «рисовать» тканью без иглы.    
Галина Павловна по образованию отнюдь не лирик — закончила инженерно-строительный институт. Но душа всегда тянулась к прекрасному, а  руки — к иголке с нитками. С юности она мечтала стать художником-модельером.
— Вы не представляете, какие роскошные наряды шила мама, — поделилась ее дочь Елена. — Одноклассницы до сих пор вспоминают мое выпускное платье «а-ля Дюймовочка» — облегающий верх и пышная юбка... Я всегда одевалась ярче остальных благодаря маминому таланту и воображению.
— А мне всегда нравилось работать с тканью — она живая, ей можно придать любую форму, — говорит  Галина Сиделева.
Однажды она  шила платье — летнее, игривое, разноцветное. Осталось много лоскутков. Выбрасывать было жалко, мастерица пофантазировала, сложила один к другому — и получилась лоскутная мозаика.
— Вот мое первое творение — лоскутное одеяло, — Галина Павловна достала масштабную работу из одинаковых по форме разноцветных лоскутков. — Сделать одеяло было слишком просто. Захотелось попробовать что-то посложнее и освоить пэчворк (сборка композиции из лоскутов), квилтинг (сочетание разных форм и материалов) и  кинусайгу (картины из ткани без иголки в технике лоскутного шитья).
Раз кусочек, два кусочек — вышел миленький цветочек!
Кинусайга — сложная, а потому самая любимая техника Сиделевой.
— Это искусство родилось в Японии, визитная карточка которой — красавицы в роскошных кимоно, — рассказала мастерица. —  Все шили и вышивали вручную, после оставались разноцветные лоскутки. Их использовали для создания картин. Обрезки у меня остаются редко, так что я покупаю по несколько метров тканей разных цветов.
У Галины Павловны много работ с цветами.
— Я их обожаю. На даче каких только у меня нет: яркие лилии, застенчивые фиалки и нежные розы... Смотрю на них и хочется перенести на картину, —поделилась рукодельница.
Маки, подсолнухи и незабудки теперь радуют глаз и летом, и зимой — они развешаны на стенах дома, и о каждой работе хозяйке есть что рассказать.
— Цветы создавать сложнее всего, — призналась Галина Павловна. — Нужно создать форму, подобрать цвета так, чтобы они ожили.
«Живет» на ткани уже второй год одна из любимых работ «Лотос расцвел». Его мастерица «нарисовала» после поездки в Ирландию. Ну не  смогла она пройти мимо маленького розового чуда посреди декоративного прудика! Сфотографировала цветок, а дома перенесла на бумагу и на ткань.
Особое место у «Подсолнуха»:  небольшая картина искрится цветами, переливается  радостью. На нее ушло по метру оранжевой, желтой, лимонной, темно – и светло-зеленой ткани. Самая большая сложность —  переходы  одного полутона в другой. Кропотливая работа длилась несколько недель... и цветок расцвел как настоящий!
Галина Павловна любит путешествовать, она побывала в Марокко, Египте, Ирландии и на Шри-Ланке. Впечатления от поездок воплощает в работах на ткани – египетские ночи и необычная восточная бабочка, тропическая природа и морской бриз...
— В России не меньше роскошных мест, — заметила Галина Павловна. — На Соловках меня поразило небо. Оно разное, просто море красок, которые вытекают из одной в другую. Я начала делать картину именно с неба. Потому  что это зрелище незабываемое и сказочное: хочется смотреть на него снова и снова.
— А сколько требуется времени на одну такую картину? — интересуюсь у рукодельницы.
— По-разному. От двух дней до двух недель.  Например, «Небесная странница» — фантастическая, словно живая, рыба с яркими глазами на звездном нежно-голубом фоне.  Сначала хотела изобразить ее в воде, а потом, подобрав ткани, придумала сюжет поинтересней. И теперь рыба бороздит небесное пространство, поблескивая на нем...
Творим без иглы
Итак, нам понадобятся:  рамка для фото, ножницы,  канцелярский нож, ткань нужных цветов, кусочек тонкого пенопласта и картон размера будущей картины.
«Рисовать» будем ромашку. Вначале изображаем ее на бумаге. К картонке приклеиваем пенопласт, обрезаем  лишнее – и под пресс. Минут через 10 приклеиваем рисунок  на пенопласт с помощью клея-карандаша. Ждем 30 минут. После высыхания прорезаем ножом каждую линию. После этого приступаем к работе  с тканью. Начинать лучше с крупных деталей и обязательно с середины картины. Подходящий лоскуток прикладываем и отрезаем лишнее, оставляя два миллиметра по краям. Все края аккуратно «вгоняем» в прорезанные бороздки. И так лепесток за лепестком. Вместо пенопласта можно взять и деревянную основу. Принцип тот же.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...