Все статьи номера (3717)

Власть

Культура

Новости

Актуально

Происшествия

Обратная связь

Спорт

Деловой курьер

Коммуналка



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров 766;
посетителей: 278;
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 3717 от 30 июня 2015

Если ремонтники нахимичат...

– Недавно ремонтировал машину в одном из курских автосервисов – осталось устойчивое впечатление, что никто ни за что не отвечает. Договор на ремонт со мной не заключали, все вроде бы на доверии. А что делать, если вдруг произойдет  сбой в отремонтированном механизме? Кто ответит?
Александр Б.

– По информации управления Роспотребнадзора по Курской области, законодательное регулирование взаимоотношений потребителей с исполнителями услуг по ремонту автомобилей осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей». А также – «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных постановлением правительства РФ от 11 апреля 2001 года.
При сдаче автомобиля в ремонт, прежде всего, необходимо проследить за правильным оформлением документов. Согласно пункту 15 вышеупомянутых Правил, договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия.
Если работы выполняются  в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (пункт 2 статьи 159 Гражданского кодекса РФ, пункт 17 Правил). В принципе  это относится не только к таким видам работ как мойка, диагностика, подкачка шин, но и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.
В договоре, заключенном в письменной форме, должны содержаться следующие сведения:

  • наименование и место нахождения (юридический адрес) организации – исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО, сведения о государственной регистрации);
  • ФИО, телефон и адрес потребителя;
  • дата приема заказа, сроки его исполнения;
  • цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
  • марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
  • цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
  • перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации о подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или стандартами такие требования установлены;
  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
  • должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

До заключения договора исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах). Она должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, и в обязательном порядке содержать: перечень оказываемых услуг, сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ), цены на оказываемые услуги (выполняемые работы). А также – цены на используемые при этом запасные части и материалы, гарантийные сроки, если они установлены, сведения о сроках выполнения заказов.
Статьей 28 Закона «О защите прав потребителей» установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работы в виде неустойки – 3% от стоимости работы за каждый день просрочки или час, если срок определен в часах. Что касается  условий о снятии с исполнителя ответственности за недостатки работы, обнаруженные после истечения гарантийного срока, то  потребитель все равно будет иметь законное право предъявить требования об их устранении в разумный срок в пределах двух лет.
Вместе с заказом-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта. Чтобы исполнитель не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на авто, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль внешних дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат).
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ устанавливаются статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, если работы были выполнены некачественно, можно требовать у их исполнителя безвозмездно устранить недостатки, выполнить работы повторно или же уменьшить стоимость работ, а в случае обнаружения существенных недостатков – полностью вернуть все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки.
В данном случае Роспотребнадзор рекомендует обратиться с претензией к исполнителю, и, если права потребителя не будут удовлетворены в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * fadc919aad8d73adefb87bcc8ec7559f

Действие

Последние новости Курск

28/09/2021 Курянин заплатил мошенникам 300 тысяч рублей за строительное оборудование
Очередной жертвой мошенников стал 33-летний курянин. Мужчина решил приобрести строительное оборудование, с помощью которого в дальнейшем планировал получать дополнительный доход.

28/09/2021 За прошедшую неделю в Курске произошло три пожара в жилье
Несмотря на отмену особого противопожарного режима и установившуюся прохладную погоду, пожарным некогда отдыхать. Количество возгораний травы и мусора значительно сократилось, зато увеличился риск возникновения пожаров в жилье.

28/09/2021 Куряне поработали волонтерами на Формуле-1 в Сочи
С 23 по 26 сентября в Имеретинской низменности проходила гонка FORMULA 1 VTB Гран-при России-2021. Двое курян стали участниками этого масштабного мероприятия в качестве волонтеров.

28/09/2021 Куряне отметили работу городской поликлиники №3
С начала вакцинации курский регион получил 528 761 комплект доз, из них 430 967 «Спутника V», 81 204 «Спутника Лайт», 6 270 «ЭпиВакКороны» и 3 720 «КовиВака».

28/09/2021 На улице Ленина в Курске ремонтируют скамейки
В Курске на улице Ленина ремонтируют скамейки. Завершить работы планируется к 30 сентября.

28/09/2021 В Курске 29 сентября в Северо-западном микрорайоне отключат горячую воду
Завтра, 29 сентября, специалисты ПАО «Квадра» отремонтируют поврежденный участок тепломагистрали на улице Студенческая. В связи с этим в Северо-западном микрорайоне будет отключена горячая вода.

28/09/2021 «Кванториум» курской школы №35 показали на Первом канале
На федеральном канале рассказали о том, как в рамках нацпроекта «Образование» по всей стране расширяется география «Кванториумов». В числе новых точек на карте – центры в республике Крым, Краснодарском крае и Курской области.

28/09/2021 В Курске горячее водоснабжение вернулось в 11 многоэтажек
По информации курского филиала ПАО «Квадра» - Курская генерация, горячее водоснабжение восстановлено в 11 домах.

28/09/2021 В Курске подключили наружное освещение на улице Нижняя Рябиновая
Вернуть свет на улицу Рябиновую просили местные жители. Взявшись за решение проблемы, в мэрии определились с подрядчиком.

28/09/2021 Курянин завоевал «серебро» на Кубке России по борьбе «панкратион»
В Липецке завершился Кубок России по спортивной борьбе (дисциплина панкратион). Серебряная награда у курянина Никиты Пожидаева.

Электронная копия
номеров

Подписка на
электронную версию.

Подписка на PDF версию приложения «Деловой курьер»

Оформить подписку