Удалось ли ИГ завербовать наших студентов?
Свежий номер: 8 июля 2025 (5096)
тираж номера: 2004 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Многомиллионный проект, требующий особой секретности, и несметные богатства взамен. Такое предложение электронным письмом получила студентка курского вуза.    
К счастью, то ли образованность, то ли зрелость, то ли банальное стремление обезопасить себя, да и здравый смысл, наконец, не дали девушке угодить в сети вербовщиков. А ведь сколько в нашей стране тех, кто попался на эту удочку? Студентку МГУ(!) Варвару Караулову, что пыталась совершить побег в Исламское государство летом этого года, успели остановить, но кто-то ведь поддался на сладкие рассказы о священной войне и лучшей жизни...
Цифра: По некоторым оценкам численность ИГ в настоящее время составляет около 80000 человек. В их числе почти 2800 россиян.
Вот лично вы чем готовы пожертвовать ради денег, больших денег, огромных деньжищ? Готовы ли убивать за них?! Вопрос этот лежит за пределами человеческой морали. И только люди с искаженными нравственными ориентирами могут задать его себе.

Вербовка – дело тонкое
Но вербовщики ИГ, в числе которых первоклассные психологи, порой действуют более тонко.
Во-первых, основной их «контингент» – молодежь. Согласитесь, люди семейные, со статусом и положением, благополучные и нашедшие себя вряд ли пойдут воевать и тем более отдавать жизнь за какие-то там призрачные обещания. Помните, как в детском стишке: «У кого работа есть, тот не станет в драку лезть». Поэтому психологи-профессионалы воздействуют на самый морально неокрепший сегмент.
Во-вторых, они умело давят на больные места: подыскивают тех, у кого уровень жизни ниже, у кого проблемы в семье, кто пребывает в депрессии, одинок или просто не нашел места в жизни. И если вербовщики почувствовали благодатную почву, начинается профессиональная обработка материала. Да-да, именно материала. К адептам ИГ руководство этой террористической организации-государства относится именно как к материалу, даже не как к винтику в огромной машине. Материал был обработан, отработан и заменен на новую партию. По такой схеме действует  военное руководство Исламского государства, состоящее в основном из бывших офицеров иракской армии, далеких от религии.
Цифра: Продолжительность жизни одного боевика составляет в среднем два месяца. Идеологи ИГ вряд ли сообщают об этом новоиспеченным приверженцам, которые берут в руки автомат.
Каждому здесь предлагают свои «блага»: парням-максималистам – идеи справедливого государства и личностное саморазвитие, ребятам, что оказались в трудной жизненной ситуации, –  высокие зарплаты, одиноким или расставшимся с любимой – множество красивых женщин.
Для девчонок – свои крючки. С ними знакомятся приятные восточные парни, умело охмуряют их обещаниями счастья и благополучия. Романтика привлекает девушек, а поездка к жениху в далекую страну становится приключением. Дальше действует отработанная схема: жених «погибает» в боях, защищая женщин и детей, ради справедливого  государства или бога (все зависит от уровня восприятия молодой особы), а девушкам предлагают воссоединиться с ним, конечно же, путем самопожертвования во имя Любви, Аллаха или чего-то еще…
И каковы бы ни были изначальные предпосылки, обещания или надежды, финал всегда один – смерть. Причем не только собственная, но еще и десятков, сотен, а иногда и тысяч невинных людей, чьими жизнями так легко распоряжаются бандиты, называющие себя «Исламское государство», или еще более страшные преступники, которые финансируют эту террористическую организацию.

Соцсети – находка для террориста
Просиживание штанов с соцсетях опасно для здоровья и даже жизни! Нет, это не шутка. То, что наш организм дряхлеет, не получая физической нагрузки, пока его увлеченный обладатель чатится или лайкает фотки в инстаграме, ни для кого не секрет. Но тут есть опасность и другого плана.
Вербовщики ловко используют соцсети для привлечения в свои ряды молодежи. Кстати, не только они. Если верить сводкам наркоконтроля, то большинство каналов распространения спайса организуются также с помощью интернета. Тактика тут похожая: обещание сверхприбылей за несложную работу, при этом как-то не акцентируется внимание, что употребление спайса может привести к летальному исходу, а за распространение дурмана положено уголовное наказание в виде лишения свободы.
Но вернемся к вербовщикам ИГ. По некоторым оценкам, сообществ, содержащих материалы экстремистской направленности, более 70 тысяч в соцсети Твиттер, более 8 тысяч – Вконтакте, около 20 тысяч – в иных соцсетях.
Тут идет грамотная идеологическая обработка молодых людей, вошедших на страничку и оставивших комментарий под каким-то постом.
А еще вербовщики нацелены и на привлечение специалистов (инженеры, врачи, психологи), их приглашают поработать на Востоке. Ищут волонтеров, заманивая их через сайты с логотипами Красного Креста, ООН.
В противодействие специалистам-компьютерщикам, работающим на Исламское государство, появилась хакерская организация «Ghost Security» («Призрак безопасности»), которая блокирует экстремистские сайты в интернете. Они уже уничтожили более 55 тысяч аккаунтов представителей ИГ в социальных сетях.

От экстремизма до национализма...
Да, нельзя не сказать об обратной стороне медали. Осознавая опасность ИГ и религиозного экстремизма вообще, не стоит впадать в крайности и при виде женщин в хиджабах кричать: «Террористка!».
P.s. Корректор «ГИ», прочитав статью,  рассказала автору, что в соцсетях ее атакуют сообщениями с аккаунта, где на аватарке парень в арафатке и с бородой. Вначале он спросил: «А много ли нас в Курске», но, не найдя понимания, начал осыпать ее комплиментами...
Валерий ЧЕ.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...