Единая квитанция. Процессинг пошел
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Единая квитанция. Процессинг пошел


Жители нескольких многоэтажек города получили новые квитанции на оплату капремонта.    
Организация, приславшая их, имеет сложное и не всем понятное название AO «Единый центр процессинга и биллинга Kypcкoй  oблacти».  Нововведения вызвали шквал звонков, некоторые читатели принесли платежные документы в редакцию «ГИ».
В области проводился ряд заседаний, где звучала мысль о том, что необходима единая квитанция, в которой все платежи будут автоматически «расщепляться» и попадать строго по назначению.
Население тоже мечтало о возврате к единому документу. Согласимся: платить по нескольким квитанциям в разных местах неудобно, а ЕРКЦ за годы его существования (был первым проектом в России, в Курск даже приезжали за опытом из других регионов)  приучил к удобству.
Это было удобно и для поставщиков ресурсов (водоканал, спецавтобаза по уборке города, электрические и тепловые сети). До тех пор, пока управляющие компании не стали «уводить» причитающиеся ресурсникам деньги на свои счета. Чтобы спасти ситуацию (долги за поставленные электрическую, тепловую энергию, холодное и горячее водоснабжение), было решено перейти на прямые платежи. Кстати сказать, сегодня собираемость средств у МУП «Водоканал города Курска», которое одним из первых перешло на прямые платежи,  достигает   90%.
Еще нынешним летом, прочитав в «ГИ» информацию о создании новой структуры, народ принялся активно звонить в редакцию и высказывать  недоумение по поводу названия.
–  Что за биллинг такой и куда этот процессинг нас заведет? – возмущался мужчина средних лет. –  Вы хотя бы расшифровывайте иностранные слова, чтобы было понятно.
Расшифровываем. Биллинг  (англ. billing – составление счета)  автоматизированная система учета предоставленных услуг, их тарификации и выставления счетов для оплаты. Процессинг –  деятельность по обработке информации, используемой при совершении платежных операций.
Без малого год назад (в декабре 2014 года) было подписано соглашение между администрацией Курской области и ОАО «УЭК» (универсальная единая карта) о создании Единого центра процессинга и биллинга, целью которого является предоставление гражданам возможности оплатить все коммунальные услуги, включая взнос на капремонт в одном месте по одному документу. Что, в общем-то, позволяло бы населению сэкономить время в очередях и избавить от путаницы в сроках оплаты.
Как говорил незабвенный сатирик Аркадий Райкин: «Удобство? Удобство!».
Не поспоришь. Это как раз то самое совпадение интересов: население платит без проблем по одной квитанции, ресурсоснабжающие организации получают деньги за поставленную услугу. Честно признаюсь, внимательно следила за тем, когда же проект будет запущен. Ожидалось, что проведут пресс-конференцию или брифинг, где журналистам все подробно расскажут, они зададут уточняющие вопросы, получат исчерпывающие ответы, которые и донесут до населения. Не случилось.
Часть жителей, получив квитанции, отправилась платить  на почту. И к великому удивлению, они узнали, что платежи не принимают. Другие решили не торопиться, а вначале разузнать, куда, собственно, уйдут их кровные. В результате и первые, и вторые ринулись в различные инстанции, дабы прояснить ситуацию. Дозвониться по телефонам «горячей линии» ведомства (27-27-07) оказалось нереально: видимо слишком много желающих.
Поскольку в квитанции значился «взнос за капитальный ремонт», народ за консультацией отправился к региональному оператору Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области. Подтверждаю: в те дни в офисе фонда было жарко. Квитанции пришли в 315 домов (14 тысяч лицевых счетов). Поскольку в большинстве своем народ у нас законопослушный, то положение должников их не устраивало. За один только день специалисты фонда по своей «горячей линии» приняли сотни звонков от жителей.
Чтобы облегчить жизнь курянам (пилотные проекты всегда пробивают себе дорогу с определенными трудностями), генеральный директор фонда Виктор Бобрышев предлагает три варианта решения проблемы.
№1. Если не удалось оплатить по квитанции AO «Единый центр процессинга и биллинга Kypcкoй  oблacти», то можно получить квитанцию у регионального оператора и оплатить по старой схеме – на почте, в отделениях Сбербанка и Россельхозбанка.
№2. Воспользоваться штрихкодом ранее оплаченных квитанций и оплатить взнос в терминалах.
№3. Дождаться новой квитанции за ноябрь и оплатить все сразу.
В AO «Единый центр процессинга и биллинга Kypcкoй  oблacти» ситуацию обещают исправить. С Почтой России в ближайшее время планируют заключить соответствующие договоры, чтобы куряне смогли провести оплату. Собственникам беспокоиться не стоит – все деньги поступят на счет Регионального оператора, то есть пойдут на капитальный ремонт их домов. Однако чисто теоретически не исключен вариант возврата к старому и проверенному варианту.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...