Будем жить в чистом городе
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Будем жить в чистом городе


Хочу остановиться на вопросе реализации права курян на собственную правотворческую инициативу. Оно закреплено в статьях 16 и 22 действующего Устава города. Право закреплено, но  механизм его реализации отсутствует. А ведь жизнь показала, что даже четко сформулированную в федеральном законе статью  каждый старается истолковать по-своему. Что же говорить в том случае, когда механизм не предусмотрен?    
В качестве свежего примера приведу последний опыт взаимодействия по вопросу  законотворческой работы.
Автором был предложен проект «Живем в чистом городе» («ГИ» его публиковали), цель  которого – обеспечить чистоту  с минимальными затратами. И еще – решить вопрос раздельного сбора ТБО с дальнейшим использованием  сырья.
Ответы, которые я получил, не обнадеживают: «Экспертная оценка Вашего проекта не входит в компетенцию комитета ЖКХ. Данный проект должен регулироваться нормативными актами». «Оценить целесообразность и обоснованность предложений по формированию фонда оплаты работ и организации выполнения работ не представляется возможным, поскольку отсутствует правовое и экономическое обоснование».
Прежде чем выходить с конструктивными предложениями, составил для наглядности  карту  поселка Заря.  Территорию условно разбил на две составляющие: муниципальная и придомовая (уборку  оплачивают жильцы домов). Разными цветами выделил полоски. Уборка каждой «полоски» обходится примерно в 530-7000 рублей. Всего же на Заре на эти цели уходит  70 тысяч рублей в месяц.
Согласно предложенному проекту и экспертной оценке автора, уборка случайного мусора, покос травы и вырубка поросли обошлись бы в 12 тысяч рублей в месяц вместе с НДФЛ, то есть налогом  для физических лиц, при выполнении данных работ на договорной основе.
Так как сорят на муниципальной территории поселка его жители, то было предложено ввести экологический сбор для этих целей. Его размер составил бы 30 копеек с квадратного метра площади жилья (по оценке автора).
Думаю, что 10-20 рублей с квартиры никого бы не обременили, но зато жить стали бы, как в Европе (своими глазами видел) –  в чистом городе.
Парадоксальная ситуация – собирать с людей деньги в общей сложности по 70 тысяч рублей в месяц за уборку «этих полосок» законодательной базы хватает, а решить проблему чистоты в комплексе  за мизерные деньги правовой базы нет.
Чтобы выйти из этого тупика, предлагаю следующее. Прежде всего дополнить основной закон города – Устав – механизмом реализации права граждан на самоуправление путем подачи предложений по изменению муниципальных правовых актов. Изменения необходимо внести в статьи 16 и 22 Устава.
В статью 16 после слов «голосования по вопросам изменения границ или преобразования города Курска» ввести: «а также путем подачи гражданами предложений по изменению нормативно-правовой базы города, оформленных в соответствии с  распоряжением губернатора Курской области от 16 июля 2004 года №661-Р «О мерах по развитию изобретательской и рационализаторской работы в Курской области».
В статью 22 внести изменения, которые позволят  каждому гражданину вносить проекты по изменению правовых актов, а также   проекты новых правовых актов.
Форма, предусмотренная вышеназванным распоряжением, позволяет показать недостатки действующего пункта нормативного акта, преимущества предложенной редакции, а также получить отзыв на это предложение самых авторитетных в данном вопросе специалистов.
Кроме того, вопрос новизны и полезности принимается не чиновниками, которыми могут двигать другие интересы, а независимой общественной организацией по рассмотрению этих предложений. Решения данной комиссии должны быть обязательны к исполнению.
Владимир БОЛДАШЕВ.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...