Украденный отдых
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Украденный отдых


– Как вернуть свое? – поинтересовались Евгений и Елена в департаменте развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города. Молодых людей «кинула» туристическая фирма и не на 100 рублей, а на 200 тысяч! Заплатили, но так и не отдохнули.
– Устроим отпуск, – предложил Евгений подруге. Задумали ехать в страну, где «все включено» (это было в августе прошлого года, мы тогда дружили с Турцией).
В турфирме попросили за поездку 115 тысяч рублей.
– Через 3-4 дня вылет, готовьтесь, – предупредила директор. – Как только придет подтверждение, заедете и заберете документы.
С нетерпением путешественники ждали звонка, собирали чемоданы. Хотя подруга то и дело капризничала – то ей купальник мал, то сарафан слишком длинный.
Но капризы любимой оказались мелочью по сравнению с тем, что парень услышал в агентстве, когда приехал за бумагами:
– Тур переносится. Авиаперевозчик отменил вылеты.
Он не растерялся, проверил через интернет, насколько правдива информация.
– Лен, ты посмотри, ничего никто не отменял, вылеты в силе. Вот аферисты...
На сайте принимающей стороны отель предлагали бронировать со скидкой в 40 тысяч рублей. Пара поехала  выяснять, что это значит.
Руководитель, мило улыбаясь, возразила, что это недоразумение – туроператор все вернет через три дня.
– Но если вы не передумали, через два дня следующий вылет туда же, и заплатите меньше, – сказала директор. – Бронировать надо уже сегодня, а поскольку деньги пока  не вернули, придется доплатить еще 80 тысяч.
– Сам не знаю почему, но я поверил, – признался Женя.
Съездили на вокзал, купили два билета на поезд до Москвы (оттуда планировался вылет).
И никаких новостей. До дня отъезда.
Ребята уже подъезжали к вокзалу с чемоданами, когда пришло сообщение:
– «Бронь» не подтвердилась. Вы не летите.
Итак, у них «зависло» 200 тысяч рублей, правда, билеты удалось сдать.
Так и остались куряне без денег и без отдыха. Обратились  за помощью.
– Похоже на мошенничество, – прокомментировала начальник отдела защиты прав потребителей департамента Лариса Лобосова. – Мы помогли пострадавшим написать исковое заявление по статье 32 закона «О защите прав потребителей», согласно которой они отказались от исполнения договора. Хотя по сути тут услуга не предоставлена.
Обманутыми оказалась не только эта пара. В полицию написали заявления 12 человек, которых турфирма «обула»  на кругленькие суммы, в целом – полтора миллиона рублей.
Редакция связалась с одним из потерпевших.
– Куда только я не обращался, даже писал в приемную президента, потому что это вопиющий мошеннический факт, – признался Константин. – Иск суд удовлетворил, и теперь руководству туристической фирмы придется вернуть сумму путевки и компенсировать моральный вред.
В городском УМВД сообщили, что уже возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество».
  • Комментарии
Загрузка комментариев...