Если возникли вопросы к банку
Свежий номер: 18 апреля 2024 (4969)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Как направить обращение в банк,  рассказывает  управляющий  отделением по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу Евгений ОВСЯННИКОВ:    
– В наше отделение поступает множество обращений граждан, касающихся работы участников финансовых рынков. Большая часть писем содержит просьбы о защите прав граждан. Много обращений, авторы которых испытывают трудности в возврате кредитов, проблемы в общении с банками и коллекторскими агентствами.
Прежде всего обращаем внимание потребителей на необходимость детального своевременного ознакомления с условиями кредитного договора – то есть перед его подписанием, а не после. Причина, по которой граждане попадают в неприятные ситуации, чаще всего одна – недостаточная финансовая грамотность. Люди хотят получить деньги здесь и сейчас, не вникая в детали, прописанные в договоре. Если потребитель собственноручно подписал кредитный договор на предложенных условиях, оспаривать его впоследствии будет очень сложно, так как это основной документ, который регулирует правоотношения двух сторон – банка и заемщика, а разногласия между ними рассматриваются только в судебном порядке.
Если все-таки проблемы возникли, важно знать, кто сможет помочь в той или иной ситуации. Не все вопросы, волнующие граждан, находятся в компетенции Банка России и его территориальных подразделений. По закону ни один государственный институт не может рассматривать обращения, не относящиеся к его роду деятельности. Понимая, кому и в каких случаях можно задать вопрос или пожаловаться, вы имеете гораздо больше шансов своевременно добиться эффективной защиты прав, решить наболевший вопрос.
Банк России рассматривает обращения, касающиеся своей деятельности, деятельности кредитных организаций и иных участников финансового рынка, к числу которых относятся:
На сайте Банка России www.cbr.ru в разделе «Информация по кредитным организациям» имеется справочник по кредитным организациям, а в разделе «Финансовые рынки» – справочник участников финансового рынка.
При составлении обращения в Банк России необходимо изложить его суть и указать наименование участника финансового рынка, к деятельности которого имеются претензии. В подтверждение доводов целесообразно приложить копии документов, аудио- и видеозаписи. Для уточнения возникающих при рассмотрении обращения вопросов рекомендуем указывать контактный номер телефона, способ направления ответа и адрес, на который вы хотите получить ответ.
Обращение в Банк России можно направить в электронном виде. На главной странице сайта www.cbr.ru в разделе «Интернет-приемная Банка России» классификатор поможет выбрать тему обращения, а также найти ответы на часто встречающиеся вопросы.
Письменное обращение в Банк России можно направить на почтовый адрес:
Передать обращение можно в пункт приема корреспонденции Банка России: Курск, ул. Ленина, 83.
По возникающим вопросам можно также обратиться в контактный центр Банка России по телефонам: 8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России), +7 495 771-91-00 (звонок по тарифам вашего оператора связи).
  • Комментарии
Загрузка комментариев...