Главное – спасти, переживать будем после!
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Главное – спасти, переживать будем после!


Хочешь стать хорошим врачом – начинай с «неотложки». Так считает главврач городской станции «Скорой помощи» Константин Хруслов, который работает на станции 20 лет.    
Начинал медбратом, стал лучшим врачом России. В чем секрет?
Детство Константина прошло в окружении медиков (по маминой линии). Мама Наталья Леонидовна работает  эндокринологом в Курске, дядя – психиатр-нарколог в столице. Бабушка Мюда Александровна Минутко – главный терапевт области, каждый вечер заводила дома разговоры о медицине.
– Посадит меня рядом и начинает: вот это, Костик, кушай, чтобы косточки укрепить, а это чтобы зрение не ухудшилось, – вспоминает Константин Владимирович. – Меня забавляли эти разговоры, я делал вид, что выполняю  бабушкины рекомендации, чтобы порадовать.
По папиной линии много инженеров. Учиться Константину нравилось, любимыми предметами были алгебра и геометрия.
– После 8 класса, решил:   почему бы не попробовать себя в медицине, – делится собеседник. – Никто не уговаривал, это было мое желание.
Закончил  медсестринское отделение медицинского училища, продолжил учебу на лечебном факультете КГМУ.
– Мама и бабушка радовались этому выбору. Папа немного переживал, что не пошел по его стопам. Но потом все стало на свои места, – улыбается Константин Владимирович.
На пятом курсе молодой врач пришел на станцию «Скорой помощи». После окончания вуза три месяца работал в областной больнице в отделении функциональной диагностики. Коллектив хороший, достаточно интересно было.  Но все равно тянуло в «скорую». Туда перешел окончательно в 1999 году.
– Сделал правильный выбор. Ни разу в жизни об этом не пожалел. «Скорая помощь» – мое. Потому что работа тут особенная, – отметил врач.

«Скорая» меняет
характер
Сначала работал врачом общепрофильной бригады, потом анестезиологом-реаниматологом.
– Ситуации разные. Вызывали и бабушки, у которых болела голова, и  свидетели крупных аварий. На последние выезжать тяжело, после трагедий остается негативный осадок, который долго не проходит, – говорит Хруслов. – Любая реанимация человека, успешная или нет, – это выплеск адреналина. Морально это тяжело. Ситуация требует действий четких и быстрых, иногда жестких. Эмоции прячем глубоко. Долг врача – человека спасти, а переживания оставляем на потом. Важно, чтобы с тобой в бригаде были свои люди, с которыми полная психологическая и профессиональная совместимость. Ведь после каждого печального случая врачи обсуждают происшедшее, идет работа над ошибками. Мне с коллегами везло.
«Скорая помощь» закаляет характер, делает жестче и категоричнее. Как думаете, что в работе врача «скорой помощи» самое страшное?   Сказать родителям, что ребенка больше нет. Не важно, глядя в глаза или по телефону.
– Не забуду вызов в частный сектор, – поделился врач. – Трехлетний ребенок играл во дворе, полез на забор, который не закрепили как положено. Металлическая конструкция ударила ребенка по голове. Мальчика занесли в дом, вскоре сердце перестало биться...  У каждого врача свой багаж печальных событий и свои методы борьбы с негативом. У меня – спорт. До сих пор, если есть свободная минутка, посещаю спортзал, чтобы привести мысли в порядок и расслабиться.

Лучший врач
России
– В 2010 году предложили поучаствовать в конкурсе, но на победу не рассчитывал, – признается собеседник.
Каждый участник предоставил объемную работу с описанием того, чем занимался на протяжении последних лет.
– Не один месяц готовил материал по работе, описывал случаи, анализировал эпизоды, – вспоминает Константин Владимирович.
Отослал и забыл. Через несколько месяцев позвонили из Москвы.
– Сообщите дополнительные данные…
Через месяц Константин Хруслов уже стоял на сцене Светлановского концертного зала и получал из рук  директора НИИ Склифосовского Могели Хубутия заслуженную награду.
– Лучший врач России – наш врач! – радовались коллеги.
Константин Владимирович первым внедрил догоспитальный тромболизис на «скорой помощи». Это врачебное вмешательство до прибытия в больницу, которое позволяет изменить прогноз при остром инфаркте миокарда.
–  Накануне дня рождения женщина нарезала салаты и вдруг почувствовала острую боль в груди, – вспомнил врач первый случай, когда применил догоспитальный тромболизис. – Поставив диагноз, объяснил ей, что нужно ввести прямо сейчас препарат,  чтобы предотвратить развитие инфаркта миокарда. Все прошло успешно.
Константин Владимирович работает над новым проектом – по привлечению молодежи на станцию «Скорой помощи».
– Сегодня многие квалифицированные врачи, фельдшера уезжают в Москву, а причина одна –  высокие зарплаты. Стараемся повышать профессиональный уровень наших сотрудников. Важная задача – возродить  престиж профессии, ее привлекательность.
– Кому продолжать вашу династию медиков ?
– Медициной интересуется дочка Яна. Ей 13 лет. Часто расспрашивает, как прошел день, сколько вызовов было. Старшей Дине (15 лет), это  ей пока неинтересно, как и средней Олесе. Младшему сыну – два с половиной годика. Надеюсь, что кто-нибудь из детей станет врачом. Самое главное, чтобы выбор был осознанным и от души. Иначе настоящим врачом не стать!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...