Проезд в трамваях и троллейбусах подорожает на рубль
Свежий номер: 14 марта 2024 (4959)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Проезд в трамваях и троллейбусах подорожает на рубль


В сегодняшнем номере  публикуется постановление о новом тарифе на проезд в муниципальном транспорте.    
«ГИ» попросили прокомментировать его директора департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежду ПУПКО.
– Надежда Феофановна, в апреле подорожал проезд в частных маршрутках. В комментариях перевозчики ссылались на   220-й закон.
– До недавнего времени тариф на перевозки на коммерческих маршрутах устанавливал областной комитет по тарифам и ценам. Летом прошлого года вышел новый закон. Чтобы не возникло двоякой трактовки, направили запрос в министерство транспорта. Читаем: «По мнению Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтраса России, пункт 18 части 1 статьи 3 федерального закона №220 содержит достаточно четкое определение регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, а именно «регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком». Кроме того, положения закона не содержат каких-либо требований по обоснованному порядку установления, информированию пассажиров об изменении нерегулируемого тарифа».
– А если завтра перевозчики решат установить тариф не 17 рублей, а 50 и будут повышать цену каждый месяц?
– Когда принималось решение о пересмотре тарифа, они обратились в муниципалитет с экономическим обоснованием. Просили 20 рублей, но убедительно доказать цифру не смогли. Остановились на 17 рублях для микроавтобусов и на 16 – для ПАЗиков. Это решение согласовано и с администрацией Курской области.
Напомню частникам: свидетельство на перевозку пассажиров выдает администрация города, если работаете с нарушениями, можете ее лишиться.
– С частниками разобрались. Теперь о регулируемых тарифах, которые устанавливают органы местного самоуправления.  Когда именно, насколько и в каких видах транспорта стоит ждать увеличения стоимости проезда?
– Через десять дней со дня официального опубликования: газета выходит 5 мая, значит, с 16  мая за одну поездку в трамваях, троллейбусах  пассажир будет  платить 15 рублей.
– Это вынужденная мера?
– Перед городской властью стоит непростая задача – создать удобную для пассажиров маршрутную сеть при этом сохранить льготы на проезд для школьников, пенсионеров и других категорий пассажиров.
В Курске – 80 трамваев, 82 троллейбуса и 100 автобусов большой вместимости. Если город останется без муниципального транспорта, кто будет возить льготников? И если вы думаете, что 15 рублей покрывают затраты, то ошибаетесь. Разницу между экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленным для населения, город компенсирует из бюджета.
Основную нагрузку по социально значимым перевозкам несут МУП «Курскэлектротранс» и  АО «ПАТП города Курска», и оба предприятия не в лучшем финансовом положении. У одного – долги  по электроэнергии, у другого – кредиторская задолженность. Да и заработная плата у водителей за такой напряженный труд невелика. Чтобы выжить, ПАТП приобрело автобусы малой вместимости, которые обслуживают коммерческие маршруты. Для сдерживания тарифа ПАЗики перевели на более дешевое газомоторное топливо.
И мы должны сохранить муниципальные предприятия, чтобы частник не завышал необдуманно тариф.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...