Виталий НАУМОВ: Задача одна – сохранить социальные перевозки
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Город принял непростое решение – с понедельника в трамваях и троллейбусах стоимость проезда «подрастет» на рубль. За одну поездку пассажиры заплатят 15 рублей.    
О том, как сегодня выживает предприятие, на долю которого приходится две трети льготных  перевозок «ГИ» рассказал директор МУП «Курскэлектротранс» Виталий НАУМОВ.
– Виталий Павлович, пару лет назад региональный комитет транспорта совместно со студентами ЮЗГУ проводил  исследования, которые показали, что большинство курян пользуется  электротранспортом. За  эти годы что-то поменялось?
– Нет, приоритеты все те же, что вовсе неудивительно, ведь транспорт экологически чистый и удобный для пассажиров: охватывает практически все микрорайоны города. Трамвайный путь (с контактной сетью) составляет 84 километра, троллейбусные маршруты и того больше – 91 километр.
Кроме того, МУП «Курскэлектротранс» является основным перевозчиком льготных категорий. Эта социально значимая услуга остается востребованной и предоставляется по решению органов региональной и муниципальной власти как мера социальной поддержки для малоимущих граждан взамен отмененного бесплатного проезда.
–  Сколько пассажиров вы перевозите?
–  Ежедневно трамваями и троллейбусами пользуются 45 тысяч пассажиров, и, повторюсь, подавляющее большинство из них – льготники. Задача одна – со хранить социальные перевозки. В случае приостановки деятельности предприятия многочисленная группа не самых обеспеченных жителей города получит дополнительную проблему для семейного бюджета. Им придется платить полную стоимость проезда частным перевозчикам. Сегодня в ПАЗиках цена – 16 рублей, в микроавтобусах – 17 рублей.
К сожалению,  в последнее время острее становится вопрос сохранения работоспособности предприятия.
– В чем конкретно это выражается?
– Растет тариф на электрическую энергию, без которой с места не сможет сдвинуться ни трамвай, ни троллейбус. Если в прошлом году мы платили за один киловатт 3 рубля 60 копеек, то в нынешнем – уже 4 рубля 20 копеек.  В месяц  на оплату электроэнергии требуется 6 млн!
Арифметика проста: если покупать меньше, то и транспорта на линию выйдет меньше. Пассажиры либо пересядут на коммерческий транспорт, либо будут часами ждать на остановке. Этого, сами понимаете,  допустить нельзя.
Помимо электроэнергии растут цены на запасные части и материалы. Так уж исторически сложилось, что в Курске (второй город в России, где появился трамвай) на протяжении десятков лет курсируют вагоны чешского производства. Приобретать «родные» запчасти сегодня дорого,  российский аналог тоже стоит прилично. Например электронная плата, одна из важнейших деталей, – 45 тысяч рублей, тормозные колодки и  пояса – 40 тысяч рублей, ремонт одного якоря тягового двигателя обходится в 85 тысяч. И это далеко не все затраты. Одна деревянная шпала стоит полторы тысячи, железобетонная опора – 90 тысяч рублей (у нас их три тысячи).
– Как решаете проблемы?
– Помогает городская администрация. Так, в 2015 и 2016 годах из местного бюджета осуществлялись компенсационные выплаты на регулируемые тарифы, арендную плату, малонасыщенные маршруты, бесплатную перевозку детей, лизинговые платежи за приобретенные троллейбусы.
И все же для полноценной поддержки предприятия этих средств недостаточно. Работа водителей и кондукторов сложная, первый трамвай и троллейбус выходят на линию в пять часов утра. Цены год от года растут и на продукты, и на коммунальные услуги, людям нужна достойная зарплата. Неудивительно, что специалисты высокой квалификации уезжают в столицу, где за такой же труд получают больше. Низкий поклон тем, кто остается на предприятии и честно выполняет трудовой долг.
Прекрасно понимаем, что городская казна не резиновая, тем более что второй год подряд на бюджет ложится дополнительная нагрузка по возмещению затрат на бесплатную перевозку школьников. Поэтому были вынуждены обратиться в администрацию с просьбой пересмотреть тариф на электротранспорте. И нашли понимание. Конечно, это непопулярная мера, но хотелось, чтобы и куряне нас поняли.
–  Думаю, что поймут. Лучше заплатить на рубль больше и спокойно ехать, чем иметь на бумаге низкий тариф и с проездным билетом в кармане остаться без средств передвижения. Каков сегодня транспортный парк предприятия?
–  За последние годы удалось значительно обновить парк троллейбусов. Из 80 единиц 42 машины –  белорусского производства, современные, энергоэффективные, комфортные для пассажиров. Экономический кризис не вечен, и как только появится  возможность, на предприятии вновь начнут собирать «белорусов», удобство которых куряне успели оценить. В планах городской администрации – проложить новые маршруты, продлив троллейбусные линии в поселок Северный и по улице 50 лет Октября.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...