«Тощий бетон» и новейшие дорожные технологии
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
«Тощий бетон» и новейшие дорожные технологии


«Не стыдно за работу!», – утверждает руководитель регионального комитета  автодорог  Александр Полин, приводя данные  Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами, в рейтинге которого регион – на шестом месте.    
Мы находимся  после гигантов с масштабными финансовыми возможностям –  Московской, Ленинградской областей, Татарстана, Алтая, Краснодарского края. В чем секрет? Его журналистам открыли во время пресс-тура по объектам, где работа кипит...
Мост через реку Сейм  (Курск-Шумаково-Полевая через Лебяжье) должен разгрузить движение. Участок иногда затапливает, новый мост станет «палочкой-выручалочкой» с двухсторонним движением.
– Возводим восемь пролетов, – объяснил начальник участка Андрей Реутов. – Опоры – на буронабивных сваях, на таких строят мосты в заболоченной местности.
Эта новейшая технология применялась при строительстве олимпийских объектов в Сочи. А теперь дошла и до нас. Одна свая – это армированный каркас, залитый 72 тоннами бетона, всего таких – восемь. Закладывают их в глубокие ямы с помощью итальянской буровой машины.
Второй объект – третья очередь 26-километрового юго-восточного обхода Курска.
– Дорога позволит убрать транзитный транспорт с улиц Курска, освободит участок Магистрального проезда, сократит водителям-транзитникам время в пути, – заметил Александр Полин.
Осталось привести в порядок 10 километров. Уже уложили  «тощий бетон» – основу дорожного полотна, гарантирующую прочность. Пусть не смущает название. Процентное содержание вяжущего вещества намного меньше, чем содержание наполнителя, что позволяет рассредоточить нагрузку на дорожное полотно и увеличивает его прочность.
Если через несколько лет раскопать дорогу, в основе которой был щебень, – найдете пыль, а «тощий бетон» не изменяется долгие годы.
Третий объект – трасса под Журавлинкой. Современная  спецтехника – ресайклер – превращает  снятое покрытие в смесь для изготовления нового асфальта с добавлением щебня и вяжущего битума.
В этом году дорожникам предстоит привести в «нормативное» состояние 340 километров автомагистралей, обустроить 50 пешеходных переходов возле школ, уложить 26 километров тротуаров и отремонтировать девять мостов.
– Непростая экономическая ситуация сказалась и на дорожниках. В этом году на содержание выделено  420 млн рублей, – утверждают дорожники, – хотя по федеральному нормативу должно быть больше! По объемам дорожных работ мы – на шестом месте в России, а по финансированию – на 47-м. Это о чем говорит? У нас хорошая дорожная служба. Главное, умеем грамотно распределить средства.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...