Кто в ответе за общее имущество?
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Кто в ответе за общее имущество?


Вопросы по содержанию общедомовой собственности периодически возникают у жителей многоквартирных домов. Нюансы в этой сфере регламентируются нормами права. Любые изменения в них регистрируются в официальных документах. Жилищный кодекс Российской Федерации содержит все принципы распоряжения общедомовым имуществом жильцов. Об этом рассказал начальник управления муниципального контроля города Александр ПОЛЯКОВ:    
– Общедомовое имущество включает помещения, которые предназначены для обслуживания нескольких (или всех) квартир в доме: подъезды, лифты, коридоры, чердаки, подвалы... К ним относятся и те, что сооружены на средства жильцов, крыши, ограждающие конструкции. Перила, двери и окна, которые не обеспечивают несущую способность конструкции, также относятся к общедомовому имуществу. Плюс оборудование в пределах многоквартирного дома (электрика, сантехника) и то, что предназначено для обслуживания нескольких помещений (как жилых, так и нежилых). Сюда же относится территория, на которой находится дом, и все элементы  благоустройства, строения и объекты на придомовой территории: площадки для занятий спортом и детских игр, общие стоянки для автотранспорта, трансформаторные будки, гараж, а также инженерные системы подачи газа, холодной и горячей воды, электрической энергии, тепла, водоотведения.
Определение состава общедомового имущества является ключевым условием оформления грамотного договора управления многоквартирным домом, а соблюдение правил содержания и эксплуатации значительно увеличивает срок его службы.
Чтобы общедомовое имущество не вышло из строя, необходимо своевременно его обслуживать. Владельцы или представители УК по договору на управление МКД обязаны с определенной периодичностью осматривать общедомовое имущество. По результатам проверки составляется акт, на его основе планируют мероприятия по ликвидации нарушений содержания общедомовой собственности. В доме с множеством квартир все имущество в общем пользовании необходимо содержать таким образом, чтобы проживание было безопасным, а функционирование надежным.
Кроме того, должны соблюдаться технические нормы и правила содержания общедомового имущества. Для этого по мере необходимости проводят проверку готовности инженерных систем и всех общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов. В первую очередь, это касается счетчиков, без наличия которых услуги ЖКХ не могут быть предоставлены жильцам.
Содержание в нормативном состоянии помещений в общем пользовании жильцов и придомовой территории – это регулярная уборка и поддержание чистоты. Нельзя допускать затопления подвалов водой из водопровода или канализации, а также  высокой влажности в них.
Организовать вывоз с придомовой территории всех видов бытовых отходов (твердых, жидких, негабаритных), привести многоквартирный дом в соответствие требованиям пожарной безопасности, высаживать и ухаживать за зелеными насаждениями, повышать энергоэффективность и энергосбережение, заблаговременно определять, что дому требуется капремонт… Список мероприятий по содержанию общедомового имущества внушительный.
Капремонт общедомового имущества в МКД входит в число важных вопросов в эксплуатации жилфонда и общедомового имущества. В некоторых случаях, когда механический износ выходит за пределы допустимых норм, а средств на текущий ремонт и содержание жилья недостаточно, требуется организовать проведение капремонта.
Владельцы квадратных метров должны на собрании определиться с тарифом на ремонт и содержание дома, исходя из реальной ситуации. Размер платы за содержание жилого помещения должен обеспечить весь комплекс работ для надлежащего содержания общего имущества МКД, а не только тех, которые, по мнению собственников, достаточны для их дома.
Состав минимального перечня  услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения утвержден постановлением правительства РФ от 03.04.2013 №290. Детализация  стоимости каждой работы и услуги  дает право собственнику на изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества.  В соответствии с   постановлением правительства РФ  от 13.08.2006 №491 факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте нарушения качества  и (или) превышения установленной продолжительности перерыва в  оказании услуг или выполнении работ. Такой акт составляется представителями управляющей компании и является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, который заполняется в порядке, установленном  Правилами предоставления коммунальных услуг.
Ответственность за выполнение работ по ремонту и содержанию общедомового имущества несет управляющая компания или ТСЖ. Следовательно, при оказании услуг и выполнении работ ненадлежащего качества, а также с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственники вправе обратиться с заявлением в соответствующую управляющую организацию об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Управляющая организация обязана снизить стоимость платы собственникам помещений при наличии акта, в котором должны быть отражены услуги и работы, выполненные с ненадлежащим качеством.
По материалам пресс-службы администрации города.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...