Алексей – человек увлеченный. Страсть к мотоциклам появилась в 7 лет.
– Дедушка подарил мопед «Рига-2», я изучил его от и до – собирал и разбирал, а позже катался на нем по улицам, – рассказывает собеседник.
Сколько мопедов было после «Риги», Алексей уже и не вспомнит... Семь лет назад «загорелся» желанием стать владельцем «Явы» (популярный в СССР мотоцикл производства Чехословакии).
– Мотоцикла в оригинальной комплектации не нашел, купил пять байков. С одного снял передние обода, с другого – ручки на заднем багажнике и бардачки. Так и собрал идеальную «Яву», – улыбается Алексей.
На этом не остановился: захотел дополнить коллекцию советскими послевоенными мотоциклами.
– Заинтересовал «Минск», – вспоминает коллекционер, у которого в гараже уже семь моделей этой марки с 1946 года по 1980 годы.
Алексею они достались в разном состоянии: одним пора было на свалку, другие неплохо сохранились. Трофеи искал по всей стране – от Ростова до Владимира.
– Это болезнь в хорошем смысле слова, – признается Алексей. – Иногда просматриваю Интернет, глаз цепляет какая-то модель, и снова начинаю охоту.
Приезжая с работы, садился в легковой автомобиль и вперед, за очередным мотоциклом. В старую «восьмерку» запихивал по четыре штуки.
Неделю назад купил мопед, который давно искал, – «Рига- 2», тот самый, на котором ездил в детстве. В России таких осталось мало.
В коллекции Колесникова уже 54 мотоцикла! И машины в его гараже тоже есть. Как-то Алексей наткнулся в Интернете на объявление о продаже «ЗИЛ-157», купил за 110 тысяч рублей. Из него и двух стареньких грузовиков и создал легендарную «Катюшу».
От «ЗИЛа» до «Студебеккера»
– Знал, что получится, – говорит Алексей. – Хотя запчастей на «Катюшу» не существует.
Образцом послужила установка на Триумфальной арке.
– Вместе с товарищем Виталием Долгих, братом Андреем Костиным детально подошли к изучению матчасти: приезжали с циркулями и линейками, измеряли каждую деталь, чтобы сделать копии, – вспоминает парень. – Оружие относительно простое, состоит из рельсовых направляющих и устройства их наведения. Для наводки – поворотный и подъемный механизмы и артиллерийский прицел. В задней части машины было два домкрата для устойчивости при стрельбе. На одной машине размещались от 14 до 48 направляющих, – объяснил собеседник.
Разобравшись в деталях, взялись за дело. «ЗИЛ» переделали – поменяли двигатель, коробку, ходовую, тормоза, шасси... Предстояло еще собрать реактивную установку.
– Думал, тяжелее всего будет соорудить направляющие, но с ними оказалось просто, хоть и недешево. Металлические балки отдали на завод, там их разрезали по размерам, – говорит Алексей.
С каркасом, который держит установку и состоит из множества труб, пришлось повозиться. На него потратили две недели. В самодельной «Катюше» больше трех тонн металла, когда «варили» установку, сожгли 50 килограммов электродов. Напряженная работа шла два месяца. К 7 мая стало понятно – к параду успевают! Два дня ушло на покраску.
– Установка боевая?
– Конечно, если снаряды найдутся, – улыбается Алексей.
К следующему Дню Победы мастер обещает «украсить» машину муляжами снарядов, которые уже заказал на заводе. И это не все планы.
Курянин мечтает собрать «Студебеккер», выпускавшийся с 1941 по 1945 годы. Этот самое массовое транспортное средство, которое поставлялось Советскому Союзу по ленд-лизу из США. Грузовик отличался повышенной проходимостью и грузоподъемностью. И в отличие от советских имел полный привод – на все три оси.
– От оригинального «Студебеккера» вряд ли что найдем, – утверждает реконструктор. – Американцы после войны изъяли все машины. Может, и сохранились у кого-то, но стоить будут огромных денег. Попробую собрать на основе трехосного автомобиля.
Еще одна задумка – ГАЗ-АА (полуторка) – грузовой автомобиль, образцом для которого послужил американский «Форд» модели АА 1930 года. Выпускался на Горьковском автозаводе с 1932-го. Алексей уже нашел в Москве оригинальные раму и шасси.
Осталось восстановить кабину и кузов.
– Главное – желание, – утверждает Алексей.
- Комментарии
Загрузка комментариев...