Первые по-настоящему летние выходные.
Свежий номер: 11 апреля 2024 (4967)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Первые по-настоящему летние выходные.


И все-таки оно наступило. Долгожданное, томное, жаркое... Лето подарило нам чудесные выходные. Спасибо! Ждем продолжения и строим планы на уикэнд.    
– Лодку в этом году ни разу не выгуливали, – нудила я всю неделю, предвкушая ее конец.
Муж молчал, мотал на ус, а в пятницу озвучил вердикт:
– Собираемся, закупаемся, завтра пойдем на веслах.
Палатка, спальники и теплая одежда – на вечер, стратегический запас – сало, яйца, хлеб, консервы, овощи – на завтрак, плюс куча необходимых в походе вещей – пила, лопата, фонарики… Решили пойти ближе к вечеру, когда солнце не такое ядовитое и шанс «сгореть» минимальный.
Пунктом «А» была деревня Якунино в Курском районе, пункт «Б» – Солдатский пляж в поселке имени Маршала Жукова. Расстояние около 10 километров вниз по течению планировали пройти не спеша за субботний вечер и воскресное утро. Поход не претендовал на путешествие года ни по дальности, ни по сложности. Скорее, просто хотелось уединиться в живописном месте, отдышаться от городской суеты и зарядиться магическими силами природы.
Спустили лодку на воду около восьми часов. Палящее солнце уже сбавило мощность. Шли с комфортом, наслаждаясь красотой родного края в безлюдных местах и налегая на весла в районе пляжей-муравейников. На Сейме был аншлаг! Как в Анапе в разгар сезона. Каждый миллиметр побережья, где   нормальный спуск к воде, был заставлен палатками-машинами-мангалами. Надо сказать, туристический арсенал отдыхающих в последние годы существенно разнообразился – каких только шатров-палаток мы не увидели.
В воде – пробки. Кое-где люди просто стояли, потому что плавать из-за большого количества народа было нереально. «Стоять нельзя плыть», – увидела позже меткий пост коллеги в соцсетях про городской пляж на Тускари. Журналист предлагала самим поставить запятую в нужном месте.
Все места отдыха, раскрученные и не очень, были заняты. А еще хотелось подальше уйти от музыки – на каждой полянке она была своя и, как правило, паршивая: браток, мусорок, отечественная и зарубежная попса в комплекте. Мы прошли еще чуть-чуть и еще чуть-чуть, пока окончательно не убедились: уединиться вряд ли удастся. Солнце к тому времени неспешно закатилось за горизонт, реку и обступившие ее деревья взяли в плен сумерки. Проходя очередную полянку с отдыхающими, скрытую от взора с воды зеленью, услышали, что на ночевку тут оставаться не собираются. Двумя партиями планируют выезжать в город.
– Подождем на воде? – предложил муж.
– Конечно! – не сопротивлялась я, вдоволь намахавшись веслами.
Ребята на берегу были очень неорганизованными и не очень трезвыми, поэтому когда мы пришвартовались, была уже полная темнота. При романтичном свете фонаря разбили лагерь, спрятали лодку, я осталась колдовать над ужином (открывала консервные банки и шелушила яйца), муж, предварительно окопав место кострища, пошел за дровами.
Блики костра лишь слегка освещали окружающую действительность. Тьма уютно укутала, приласкала, убаюкала. После ужина за неспешными разговорами и под космические звуки  исполнителя Moby попрощались с окончательно угасшим днем. Спалось крепко, сладко, безмятежно.
Утром наконец-то рассмотрели полянку – зелено, чисто, живописно. Завтрак на скорую руку… Но тут обнаружилось, что мы оставили в машине пятилитровую бутылку с водой. Пить решительно было нечего. А очень хотелось – после десяти утра зной выкрутил свои теплогенераторы на полную мощность. Решили попросить воды у кого-нибудь «по дороге». Нашим спасителем оказался счастливый обладатель коттеджа на берегу Сейма. Он любезно наполнил бутылки живительной влагой,  пожелав удачного похода. И мы пошли дальше.
Любовались красавцами-зимородками. Кстати, в Индии этих ярких охотников за мелкой рыбехой называют kingfisher – дословно: король-рыболов. Муж показал место, где танки раньше переправлялись по воде. Саундтреком к нашему походу были ноктюрны Шопена. Мощная колонка проливала прекрасную музыку над водной гладью. Идиллия!
Чем ближе к обеду катилось солнце, тем больше людей оккупировали пляжи и пляжики. По Сейму туда-сюда сновали моторные лодки. Картина походила на диптих субботы.
Мы причаливали к безлюдным местам (такими они были, вероятно, потому, что прохода и проезда с суши не было), купались в теплой прозрачной реке. Вода в Сейме чистая – заявляю! Да и мусором в этих местах река не особо завалена.
Вдруг перед нами возникла развилка.
– Старое русло Сейма, – авторитетно заявил муж.
– Пойдем по нему! – загорелась я.
Оказалось, это был островок. Мы обогнули его, присмотрев классное местечко, к которому можно подобраться только с воды, и вернулись к началу развилки. От нее до пункта «Б» оставалось совсем ничего. Промелькнули домишки турбазы «Сейм»,  и вот уже Солдатский пляж. Тут, как понимаете, картина та же – аншлаг. На пляже в этом году организовали спасательный пост – теперь это абсолютно «специально организованное место для купания».
Сойдя на берег, обсушили лодку, перекинулись парой слов с ребятами, которые собирали для похода байдарки, и отправились домой. На диван. Под кондиционер.
Впечатлений хватит как раз до субботы. Но руки от весел болят до сих пор!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...