Рояль уж весь раскрыт…
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Всегда прекрасно, даже в межсезонье, здание филармонии. Кажется, что и в полной тишине под лепниной величественных залов звучат великие мотивы, дорогие сердцу голоса любимых мастеров.    
И все же многочисленные меломаны из года в год ждут не дождутся заветной даты 1 октября, когда в городе, как и по всему свету, в Международный день музыки открывается очередной концертный сезон. В летописи нашего региона он 82-й. И столько желанных встреч впереди!
Трудно передать, какое волшебство царило в воскресенье в переполненном зале под священнодействие дирижерской палочки Павла Герштейна, ведущего за собой солидный оркестр. Да и выбор произведений был под стать празднику: симфоническая сюита Римского-Корсакова «Шехерезада» (та самая, что вдохновляла «Дип Перпл» в их дебютном альбоме) и жизнерадостно солнечный «Концерт для арфы и флейты с оркестром» Моцарта. Дуэт солисток –  Татьяна Осколкова (достойная продолжательница великих Веры Дуловой и Ольги Эрдели) и не менее титулованная Елена Береславцева, украшающая вдохновенной игрой спектакли Большого театра. Авторитетом в строгом мире классики признан и дирижер – художественный руководитель Костромского губернского симфонического оркестра, участник ряда международных проектов, гремящих по всему свету от Альп до Тихого океана. По наблюдению курских оркестрантов, работа с Павлом Яковлевичем отличалась особой вдумчивостью. А о самом симфоническом оркестре можно сказать, что он предстал в новом состоянии, психологическом и творческом.
...Корреспондент «ГИ» побывал в филармонии еще накануне долгожданной даты, когда игра репетирующих музыкантов была слышна из нескольких точек одновременно. В Большом зале гобой рождал меланхоличную ноту «ля» первой октавы, и по ней сверялись остальные. Из-за дверей Малого зала доносились рискованные, но безупречные пассажи: за роялем был Андрей Антонюк. Впрочем, большой и высокопрофессиональный коллектив проводит в репетициях куда больше времени, чем «средний» работник соответствующей специальности. Куряне оттачивают умение в гримерках и даже в гардеробе, где тоже достойная акустика. А о том, какие открытия ждут слушателей в продолжение 82-го сезона, рассказала  обладательница удивительного дара, – благодаря ей «речь» струн и клавиш претворятся в слова. Это музыковед и настоящий друг меломанов, заместитель директора филармонии по художественно-творческой деятельности Елена Спасская. Уже названия циклов достойны быть увековеченными на бумаге партитур: «Венок славянских мелодий», «Души чарующие звуки», «Steinway вечера», «Концерт при свечах», «Гитары дивная струна», «Русские вечера», «Феерия танца»… Напомним, подобная система посещения концертов (билет на 2-4 программы с общей темой) в последние годы набирает популярность в ведущих филармониях страны, и тому есть немало причин. Так, стоимость билета на концерт по абонементу ниже, чем при разовом посещении; можно выбрать не только близкое направление, но и   зрительское место; вы загодя планируете время похода в царство гармонии на улице Перекальского.
Глаза разбегаются при взгляде на афиши, – на фасаде ли, в фойе или на сайте. Восемнадцать абонементов – здесь непременно отыщут вечер-другой для услады самые разные категории публики, от искушенных знатоков до начинающих юнцов. Жанры академический и народный, эстрада, хореография… Курская филармония обладает таким потенциалом, что ей доступны все востребованные ныне направления исполнительского искусства. Откликаются на приглашение в Курск примечательные мастера, уже сказавшие свое слово на российской и даже мировой сцене, причем не только из столиц (вспомним, что и Георгий Свиридов когда-то считался «провинциалом»…): Ростов-на-Дону, Гомель, Донецк и другие города делегируют к нам даровитых уроженцев.
Разумеется, важной чертой филармонической политики на сезон остается доступность билетов. «Такова принципиальная позиция учредителя, комитета по культуре Курской области, – отметила Елена Спасская, – большое искусство должно быть доступно всем! Каждый абонемент включает от двух до четырех концертов, при этом его стоимость – всего 200–350 рублей!»
Ну и не забудем, что нынешний сезон – особенный в славной летописи филармонии еще и потому, что он будет ознаменован открытием второй концертной и репетиционной площадки в здании Дворянского собрания (бывший Дом офицеров). Наконец-то для четырех оркестров, десяти ансамблей и плеяды солистов хватит пространства, чтобы предстать перед благодарными слушателями во всем великолепии!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...