Любить, творить, учить...
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Любить, творить, учить...


«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным», – сказал однажды Лев Толстой. Насколько это утверждение актуально сегодня, «ГИ» выясняли у председателя городского комитета образования Сергея БЕЛКИНА.    
– Учителя принимают поздравления и цветы в профессиональный праздник. На ум приходят строчки из стихотворения, которое читали на выпускном: «Не смейте забывать учителей!». Сергей Иванович, помните своих педагогов?
– Конечно. Первая учительница – Екатерина Давыдовна, которой было чуть за 50 лет,   детям она  казалась такой взрослой и умной.
Родился в Хомутовском районе в селе Калиновка, на родине Никиты Хрущева. Когда в 1964 году пошел в первый класс, начальная школа располагалась отдельно от основного здания. Это было одноэтажное помещение с печным отоплением. В тетрадях писали чернильными ручками. Главное для детей было   прийти пораньше в школу, быстрее взять в классе чернильницу и отогреть до начала занятий, если дело было зимой. Но легко преодолевали эти преграды на пути к знаниям.
Интересовался изучением иностранных языков. В нашей школе преподавали немецкий. В 10-м классе стал победителем областной олимпиады по иностранному языку. И это благодаря  Валентине Владимировне Драчевой – нашему классному руководителю и преподавателю немецкого. Педагог от Бога, сумела заинтересовать и привить любовь к знаниям. Не даром ведь говорят: «Достижения учеников – подвиг учителя». Яркое пятно детских воспоминаний – день, когда за успехи в олимпиаде родители купили магнитофон, чтобы слушал записи немецкой речи. Педагогов не забуду: эти необыкновенные люди останутся в памяти навсегда.
– Вы сказали «достижения учеников – подвиг учителя», насколько наши педагоги в этом преуспели?
– Наглядный пример – результаты итоговой аттестации и единого госэкзамена. Сдали итоговую аттестацию – 1869, получили аттестаты – 1839 выпускников школ. Успехи у молодых курян стабильно высокие и это достижение учителей. Претенденты на золотые и серебряные медали города «За отличную учебу»  успешно справились с ЕГЭ. Из 21 выпускника, получившего  100 баллов на ЕГЭ, 18 награждены медалями.
В 2016-2017 учебном году 320 выпускников 11-х классов получили золотые медали «За отличную учебу», учрежденные администрацией города, и медали «За особые успехи в учении» министерства образования и науки РФ. 155 человек стали серебряными медалистами.
Показатель качества обучения – участие курских школьников во всероссийской олимпиаде по предметам. В 2016-2017 учебном году в муниципальном этапе участвовали 3336 воспитанников школ города. Победителями стали 89, призерами – 656.
80 победителей муниципального этапа получали стипендию главы администрации города. 19 – единовременное денежное поощрение.
В текущем учебном году у нас также 80 школьников будут получать стипендию главы администрации города. Куряне приняли активное участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады. Так, ученица гимназии №4 Юлия Плотникова стала победителем по английскому языку, Ирина Ляликова из лицея №6 – по физике.
Пятеро курских школьников стали призерами: Николай Гостев (школа №27) – по праву, Полина Кудрявцева (10-я) – по литературе, Ирина Бобылева (59-я) – по истории, Елизавета Сухорукова (лицей №21) – по обществознанию,  Кирилл Пучков (школа №49) – по технологии.
–  Быть учителем – образ жизни?
– Действительно, школой живут. Педагоги отдают сердце и душу детям, которых учат, а на себя  времени не остается. Школа – это не просто образ жизни, это философия, постичь которую по силам только тем, кто любит предмет и детей. Когда работал в школе №42, удивлялся, как учителя «болеют» душой за учеников, которые выпустились 15-20 лет назад. Они никого не забыли, помнят по именам, даже знают, кто куда устроился. Ведь во многих школах существует преемственность поколений: выпускники взрослеют, приводят детей, а потом и внуков.
– Ощущает ли город нехватку педагогов?
– В начале каждого учебного года ощущаем потребность в учителях начальных классов, английского языка, информатики. Но это временное явление.
Сегодня в школах учатся 44600 человек. И количество школьников каждый год увеличивается на полторы тысячи. Поэтому требуется больше учителей. Возникали проблемы с преподавателями трудового обучения, физической культуры, но и они решены. Остро вопрос кадров не стоит.
– Как повышаете престиж профессии?
– Морально и материально. Для этого проводим конкурсы профессионального мастерства, по результатам которых награждаем лучших.
Муниципальной премией «Признание» отмечаем успехи как опытных педагогов, так и начинающих. Победители получают немаленькие премии – от 30 до 50 тысяч рублей.
Каждый год чествуем стипендиатов главы администрации города: для победителей и призеров – достойные награды, а для подготовивших их учителей предусмотрено 10-процентное повышение ставки зарплаты на учебный год.
Ну и, конечно, стимулируем выплатами. В этом – заслуга главы администрации города  Николая Овчарова, распоряжением которого с 1 сентября 2013 года работникам образования выплачивают процент за стаж – до 25%. Привлекаем молодых в профессию, пытаемся заинтересовать и удержать. А начинающим педагогам в течение трех лет выплачиваем 30-процентную надбавку к ставке или окладу. А кто пришел с  красным дипломом,  тому полагается 40-процентный бонус.
Учительский труд не остается без внимания.
– Сергей Иванович, решение какой задачи в сфере школьного образования считаете самым значимым достижением за последние годы?
– У городского образования много достижений, в том числе и на федеральном уровне. Но главное, что за последние годы и даже в годы беспощадной оптимизации в городе не закрыли ни одну школу. С каждым годом количество учебных заведений увеличивается: в городе  – 60 школ, 82 детских сада. Есть проблемы по дошкольному образованию. Люди хотят, чтобы детские сады были рядом, во дворе. Но ведь это невозможно. Очередь в сады ликвидирована, детям с 3 лет, в соответствии с федеральным законом, предоставляем места. В микрорайоне Волокно в детских садах №50, 72 и 121 есть свободные места.
– Что пожелаете педагогам?
– Конечно, творчества в профессии. Хотя оно и так присутствует. Пусть развиваются и дальше. Творческая работа возможна, когда есть три соучастника – педагогический коллектив, родители и, конечно, главная составляющая – дети.
Хотелось бы, чтобы это сотрудничество предполагало взаимный интерес, участие и взаимопонимание всех сторон образовательного процесса. Вспомним культовый фильм «Доживем до понедельника», где главный герой говорит: «Счастье, когда тебя понимают».
  • Комментарии
Загрузка комментариев...