Битва полов: переходим на вторую передачу
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Битва полов: переходим на вторую передачу


Друзья и знакомые постоянно спрашивают меня и Марию про успехи в вождении. Скромно отвечаем: все хорошо, но пока ездим только по автодрому.  И каждый из нас одновременно и боится, и очень ждет первого выезда в город.    
Каково это – оказаться в потоке машин? Страх борется с чувством уверенности, которое дает автодром, – там мы уже в своей тарелке. Все благодаря мудрому наставничеству инструкторов автошколы «100 дорог».
Продолжение. Начало в №№108, 112, 114, 117, 121.
Главное, чего мы достигли на данном этапе обучения, – это понимание собственных действий, когда не просто следуешь инструкции, а понимаешь, почему в начале параллельной парковки надо крутить руль вправо до упора, и знаешь, где и когда должен увидеть фишки. С точностью исполнения пока не все так гладко. Вот и Мария на последнем занятии поторопилась и проехала нужные конусы.
– Я бы на твоем месте все делал заранее, например, заранее выжал сцепление, – советует ей инструктор Владимир Купрюшин и добавляет любимую фразу. – Тише едешь, умнее выглядишь.
Прислушавшись к мудрому совету, Мария смогла припарковаться без остановок и встать так, что к ней трудно было придраться.
Еще одно общее достижение: разворот в ограниченном пространстве. Тут мы оба справляемся без подсказок инструкторов. К «змейке» и поворотам на 90 градусов в нашем исполнении у них тоже вопросов нет.
Новый вызов – «гараж».
– Смотри, тут ведь не только твой «гараж», а целый гаражный кооператив, – Владимир Сергеевич предлагает Марии вместо банальных фишек представить реальную жизненную картину. – Большой конус – это ворота. Возле него ты должна резко выкрутить руль влево и смотреть в правое зеркало, отсчитывая небольшие конусы.
Еще несколько манипуляций с рулем, переключение на заднюю передачу, оценка расстояния через боковые зеркала, подсказки инструктора, и вот Мария впервые в «гараже».
– Как думаешь, я закрою ворота? – спрашивает Владимир Сергеевич, приучая начинающего водителям к самостоятельной оценке габаритов.
– Думаю, да, – отвечает Мария и получает разрешение покинуть «гараж».
Еще один круг освоенных упражнений, и снова заезд в «гараж». По началу сложностей масса. Вот как их описывает Мария:
– Руки и ноги пока не привыкли «думать» самостоятельно и все время норовят действовать согласованно. Пока руки крутят руль, левая нога так и старается им помочь, приотпуская сцепление. Стоит задуматься над действиями ног, руки уже куда-то повернули руль. Достаточно чуть ослабить внимание при переключении коробки передач, и вот вместо задней передачи включилась четвертая скорость.
Признаюсь, я тоже путал передачи, но проблем с руками и ногами не испытывал. Однако вывод мы оба сделали одинаковый: внимательность и еще раз внимательность.
Новый круг, и вот Мария почти совсем ровно заехала в гараж. Она так этому обрадовалась, что не успела затормозить, и все мы услышали стук падающего конуса.
– В реальности у тебя бы полетели бампер и подвеска, – загибает пальцы инструктор. – Ну, пока ничего страшного.
Мария выдыхает и отпускает тормоз, забыв, что ее автомобиль  на микрогорке, и ей следует сначала приотпустить сцепление до мелкой дрожи, или «колбаски», а лишь потом убрать ногу с тормоза. Машина вновь откатывается назад.
– Ну а теперь разбита еще и стенка «гаража», – добавляет Владимир Сергеевич.
«Хорошо, что это был только конус», – думаю я. Мария расстроена, но не теряется и с достоинством покидает «гараж». Пока «примеряешься» к «гаражу или парковке, ошибку еще можно исправить. Но забывать о рельефе местности никак нельзя. Ну-ка, попробуй так откатиться в городе, где за тобой будут другие машины.
Еще один круг упражнений Мария выполняет максимально точно. В награду Владимир Сергеевич разрешает ей впервые поехать на скорости. Если до этого все элементы мы выполняли на сцеплении, то теперь Мария проезжает по прямой и обратно к месту параллельной парковки на второй передаче!
– Чтобы тронуться, мне необходимо «услышать» газ, – объяснила после занятия Мария. – Прямо как опытный водитель, на тахометр я не смотрю: моя задача научиться на слух определять мощность работы двигателя. По-моему, водителю и так нужна дополнительная пара глаз, чтобы видеть все на 360 градусов вокруг. Для успеха дела придется подключать другие органы чувств. Первая поездка показалась гонкой на виражах, где я хоть и управляла, но не вполне понимала, как я это делаю. Но, заметь, после нескольких попыток я уже ехала нормально.
Никто и не спорит. Уверенность, несмотря на все допущенные ошибки, растет. А освоение скорости на шаг приближает нас к городу, где тащиться на сцеплении нам просто никто не даст.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...