Битва полов: На старт, внимание, горка!
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Битва полов: На старт, внимание, горка!


Автодром автошколы «100 дорог» специально построен с небольшим уклоном. Эту маленькую деталь рельефа не разглядеть невооруженным глазом. Но колеса автомобиля ее чувствуют. Сделали это намеренно: в нашем городе мало ровных дорог, в основном – возвышения и спуски. И ученики автошколы с первых практических занятий привыкают не отпускать тормоз бездумно.    
Продолжение. Начало в №№108, 112, 114, 117, 121, 123.
– Очень важно научиться быстро стартовать и не откатываться. Для этого нужно уметь работать со сцеплением, – предупреждает инструктор Владимир Купрюшин.
Уже несколько занятий учимся трогаться с места, нажимая на газ и набирая скорость. Постепенно движения доходят до автоматизма. Так и должно быть, ведь стартовать и переключаться на вторую передачу придется каждый раз, как буду садиться за руль.
Помогает отработанное на первых занятиях умение удерживать сцепление на нужном уровне – теперь это полностью забота левой ноги. У правой – своя, особая задача. В нужный момент она нажимает на газ. Как только скорость набрана, газ отпускаю, выжимаю сцепление и переключаюсь с первой скорости на вторую. Тут уже правая рука «думает» сама за себя: она точно знает, как через нейтральную передачу переключиться именно на вторую, не перескочив на четвертую. Отпускаю сцепление, теперь левая нога может отдыхать на коврике. Правая – жмет на газ. На все эти манипуляции уходит несколько секунд (по крайней мере кажется, что я уже быстрая). После делаю разворот, не забывая включать поворотник.
Кстати, о поворотниках. Когда на теоретическом занятии преподаватель Ироида Манохина спросила группу, нужно ли включать их на заправке, многие   ответили, что не нужно. Такое мнение сложилось из-за суровой правды жизни. Немного автовладельцев забывают о поворотниках на заправках, во дворах или вообще везде. И чтобы не стать нарушителями в будущем, и я, и Артем привыкаем пользоваться ими с первых занятий.
Развернувшись, на бодрой скорости возвращаюсь к площадке с упражнениями.
– Так, давай пропустим пешеходов, – предлагает Владимир Сергеевич.
Пока это условный сигнал, поскольку реальных пешеходов на автодроме нет. И на самом деле мы просто ждем, когда освободится площадка для отработки параллельной парковки. Алгоритм отработанный: мы плавно тормозим и заранее переключаемся на первую передачу – действия аналогичны тем, что необходимо выполнить в городе перед запрещающим сигналом светофора.
Вслед за уже привычной парковкой меня ожидает доселе неизвестное упражнение – горка.
– Это самое простое, – отметил Владимир Сергеевич еще на первом занятии.
Настало время узнать, прав ли он.
Тут-то особенно пригодилось умение разгоняться. «Мелкая дрожь» – газ – отпускаем сцепление и... мы уже на полгоре. Первое задание – остановиться у стоп-линии и не скатиться назад.
Представляя себя водителем, всегда опасалась лишь одного – неконтролируемого спуска вниз. Воспоминание родом из детства: скатываясь с горы на санках, разогнавшись, очень трудно остановиться. А с автомобилем это оказалось вполне реально.
Держу педаль тормоза, плавно отпускаю сцепление. Сначала до знакомой «малой дрожи», потом до «большой дрожи». Автомобиль, кажется, уже подпрыгивает на месте! Можно отпускать тормоз, и машина будет стоять. Сейчас она не двигается ни вперед, ни назад – мы «повесили» ее на горке. Нажимаю на газ, внимательно прислушиваясь. Мощность набрана, теперь нужно буквально на один миллиметр приотпустить сцепление, чтобы автомобиль на небольшой скорости добрался до вершины горки, проехал по ней и начал спускаться. Как только добрались до вершины, скорость надо снижать: отпускаем газ, выжимаем сцепление, нежно и плавно нажимаем на тормоз. Тут крайне важно вовремя остановиться, даже бампер не должен пересечь стоп-линию, но и более чем за метр до нее останавливаться нельзя.
В первый раз проехала стоп-линию. Но зато – ух, съехала с горки, и ничего! Чтобы успокоиться, делаю круг по автодрому, не забывая по пути выполнять другие упражнения, тренирую разгон и снова подъезжаю к горке. На этот раз влетела на нее каким-то чудом: не уловила момент нажатия на газ и отпускания сцепления. Третья попытка – намного лучше, только руль немного влево ушел, а на горке его надо держать ровно.
К концу урока удалось постичь суть упражнения. Остается не спешить и выполнять все четко.
– На следующем занятии будешь все делать сама, а после него поедем в город, – пообещал инструктор. – Нечего больше на автодроме крутиться.
После занятия позвонила Артему, чтобы сообщить об успехах.
– Молодец, – ответил он. – Тоже уже делал горку. По сравнению с гаражом в ней нет ничего страшного. Так как езжу на машине без гидроусилителя руля, упражнение, в котором не нужно выкручивать руль, для меня – настоящий подарок.  
Мария КОНЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...