«Пешка» берет Сталина
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Среди множества дорог, которыми куряне могут мысленно отправиться на 75 лет назад – в дни великого сражения на Огненной дуге, есть и кропотливый путь моделиста. 6 августа он пролег через выставочный зал городского концертно-творческого центра «Звездный», что на углу Красной площади и улицы Дзержинского. Сюда «слетелись» около сотни авиамоделей.    
Встречу с техникой Второй мировой организовал областной Дом народного творчества. А главный герой мероприятия – не Молотов, не Берия и не Верховный Главнокомандующий (все эти фигурки представлены в одной из витрин), а земляк Александр Молокотин. С его техническим творчеством куряне могли познакомиться, когда любовались недавней групповой экспозицией в Литературном музее, и вот – персональная выставка. Корабли и другие создания инженерной мысли у него умещаются на ладони.
Моделизмом Александр Адольфович увлекся со школьной скамьи, причем первые лет десять с пинцетом и клеем в руках считает порой ученичества. Первые, редкие для Советского Союза модели привез из ГДР отец-пограничник, побывавший в служебной командировке в Западной группе войск. Впрочем, в мальчишеские годы кто только не пробовал силы в этом хобби. Например, сам я когда-то упросил родных купить в магазине «Юный техник» набор деталей для первого пилотируемого космического корабля. Но вот дошло до монтажа шестнадцати шариков-баллонов пневмосистемы, и пыл собирателя охладел. Пришлось упрашивать отца  – опытного инженера-конструктора, – чтобы «Восток-1» все-таки предстал во всей красе. А вот Александр Молокотин не только прекрасно ориентируется во всех мелочах, счет которым в коробке порой идет на тысячи, но и виртуозно выпиливает недостающие «мелочи» (хотя мелочей в таких вещах не бывает: от какой-нибудь антенны, еле различимой глазом в уменьшении 1:32, в бою зависела жизнь экипажа!).
Только если собеседника о-очень старательно разговорить, можно узнать, что моделист не только лично знаком с авиацией в масштабе 1:1 (служил в Советской армии бортрадистом на боевом вертолете Ми-8), но и воевал в Афганистане, совершал боевые вылеты с легендарной базы Баграм. Там, конечно, о досуге пришлось забыть: «Не до того было», – вспоминает Александр Адольфович. Теперь о пулеметных очередях и зенитном огне напоминают участники пластмассового противостояния. Асы люфтваффе против «сталинских соколов». Рейхсмаршал Герман Геринг против Главного маршала авиации Александра Новикова. Мессершмитт Bf-109, пилотируемый немецким летчиком-асом Эрихом Хартманном, против американского истребителя «Аэрокобра», управляемого советским воздушным виртуозом Александром Покрышкиным…
Кроме машин СССР и Германии, есть здесь «американцы», «японцы», выходцы с заводов Великобритании и других стран.
Нынешняя выставка прежде всего посвящена Курской дуге. «Туда бросили все, что было в наличии у военно-воздушных сил двух участников сражения», – пояснил курянин. Первые детища гениальных Микояна, Гуревича и Сухого, «небесный тихоход» По-2, «черная смерть» Ил-2, «Як-истребитель», самая грозная наступательная сила советских ВВС – истребитель Ла, детище земляка Семена Лавочкина… О каждом экземпляре хозяин может рассказать увлекательную историю. Даже крошечные фигурки Сталина и других вождей он изготовил, разместив возле могучего Пе-8 (тяжелый бомбардировщик дальнего действия), он же «Пешка», доставившего советскую делегацию в судьбоносный Тегеран-43. «Мессеры» и «Фоккеры», «Хейнкели» и «Юнкерсы», прозывавшиеся «лаптежниками» из-за громоздкого шасси… Какая это грозная сила! И что было бы с родной землей в годы войны, если бы не гений конструкторов, самоотверженный труд рабочих на авиазаводах и мужество летчиков! Подобные выставки, несомненно, помогают зрителям укреплять патриотизм, особенно детям и молодежи.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...