Агломерация есть. Что дальше?
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Агломерация есть. Что дальше?


В будущем году наш регион планирует участвовать в реализации 12 национальных проектов. Один из них касается развития транспортной инфраструктуры Курской агломерации.    
В минувший вторник прошло очередное заседания совета по стратегическому развитию и проектам, которое провел губернатор  Александр Михайлов. Сейчас в регионе реализуются 1 программа и  7 проектов, в том числе «Ипотека и арендное жилье», «Рабочие кадры для передовых технологий» и другие. В следующем году у области есть возможность получить финансирование по 12 нацпроектам.
–  С 16 августа мы должны направить в министерства предложения по региональной составляющей программ, – рассказала председатель областного комитета по экономике и развитию Юлия Типикина. – Уже известно, что мы наверняка будем участвовать в проектах, которые касаются социальной сферы: жилья, демографии, образования и здравоохранения. К тому же очень активная работа сейчас ведется по программам в сфере дорожного хозяйства по Курской агломерации.
Напомним, в июле главы Курска и Курского района подписали соглашение об объединении территорий для решения экономических задач. Такое формальное слияние носит название «агломерация» и должно обеспечить допуск к участию в проекте по развитию транспортной инфраструктуры.
– Три года в нашей стране существовала программа «Безопасные и качественные дороги», по которой финансировались 38 регионов, – пояснил руководитель дорожного управления Курской области Геннадий Бабаскин. – Теперь она прекращает свое существование и переходит в нацпроект, участниками которого могут стать 78 субъектов. Проект предусматривает для городов с численностью населения более полумиллиона человек финансирование из федерального бюджета. Его размер – 625 миллионов рублей ежегодно до 2024 года. И теперь, благодаря созданию Курской агломерации, мы можем в этом проекте участвовать.
Его основные цели – снизить концентрацию мест ДТП в два раза, смертность в авариях – в три с половиной. А сами дороги, находящиеся на территории агломерации, за ближайшие пять лет должны достигнуть нормативного состояния на 85%.
Но в Минтрансе и Росавтодоре пошли дальше и уже планируют финансирование агломераций с численностью населения более 100 тысяч человек. Такие населенные пункты смогут получать из федерального бюджета 100 миллионов рублей в год на развитие дорог. Пока это только планы, но, по мнению Геннадия Бабаскина, для участия в подобном проекте можно создать агломерацию в Железногорске и Железногорском районе.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...