Наружная реклама: новые требования
Свежий номер: 18 апреля 2024 (4969)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Сделать город красивым – задача и властей, и его жителей. Многие арендаторы и владельцы торговых помещений забывают об этом, оформляя фасады зданий словно рекламную страницу в бульварной газете.    
Как в Курске борются с аляповатыми вывесками и баннерами, получившими название «визуальный мусор», рассказал главный архитектор города Виктор КАЗЬМИН.
Комфортная среда – это не только, когда ровно ехать и безопасно играть. Это и когда приятно смотреть. Оригинальную архитектуру города зачастую не разглядеть за рекламными вывесками и баннерами. Чем выше конкуренция на рынке услуг, тем агрессивнее их продвижение. Но ведь кричащие надписи вызывают у потенциальных клиентов уже не интерес, а раздражение.
Такая назойливая наружная реклама получила название «визуальный мусор». В прошлом году к борьбе с ней призвал Минстрой. Заместитель главы ведомства Андрей Чибис поручил регионам проработать вопрос. Обязанности легли на муниципальные образования.
Громче всего двигатель торговли «шумит» в городах, особенно крупных. Поэтому областные центры по всей стране с готовностью откликнулись на призыв Минстроя. Включился в борьбу с «визуальным мусором» и Курск.

Выделиться любым способом
В нашем городе недостатка в торговых площадках нет. Каждый житель может приобрести товар и услугу в шаговой доступности. Но если в торговых центрах стараются стабилизировать рекламную составляющую, прибегая к помощи профессиональных дизайнеров, то первые этажи многоквартирных домов «украшены» на вкус и цвет каждого арендатора.
– Особенно это заметно в новых микрорайонах – в Северном, на проспектах Победы и Клыкова, – отметил главный архитектор Курска Виктор Казьмин. – Возможно, современная архитектура кажется предпринимателям однообразной. Поэтому они всеми силами стремятся выделиться, забывая об эстетике. У нас не так много приличных вывесок и рекламы на стенах домов, но много аляповатых решений. Например, на фасад вешают баннер, а сверху – объявление о скидке, не учитывая архитектурные элементы.
По словам Виктора Вячеславовича, комитет архитектуры заключил соглашение с управляющей компанией, обслуживающей дома поселка Северный. Руководство УК и само пришло к пониманию, что чрезмерное многообразие рекламы портит внешний облик микрорайона. В идеале это должны понимать и организации, размещающие баннеры.
– Один из способов борьбы с «визуальным мусором» – рейды. Их проводят наш комитет и сотрудники полиции, – рассказал Виктор Казьмин. – Смотрим, где реклама размещена без разрешения. Дело в том, что есть Правила благоустройства, в которых прописано, что вывески и объявления должны быть согласованы. Если конструкция установлена незаконно, ее нужно снять. Большинство предпринимателей сами это делают. Некоторые доводят дело до судов.

Будут правила – от «мусора» избавимся
Закон о рекламе регламентирует, в том числе  и размещение «наружки». А есть закон о торговле, предписывающий предприятиям обозначать свое присутствие в здании посредством вывесок. Они-то зачастую и формируют «визуальный мусор».
– Понятия вывески и рекламы очень тяжело разделить, – пояснил председатель городского комитета архитектуры и градостроительства. – Когда дело доходит до судов, антимонопольная служба дает свое трактование, и оно большей частью не в нашу пользу: те конструкции, которые, на наш взгляд, попадают под нарушение требований к архитектурному облику, признаются вывесками. И мы суды проигрываем.
В законе о рекламе акцент сделан на расположении щитов и перетяжек. Городской комитет архитектуры и градостроительства уже «победил» те, что были размещены не по правилам. Особенно это заметно на центральных улицах. Стало больше воздуха – открылись стены зданий. Остались выпирающие с фасадов вывески и баннеры, требования к внешнему виду которых нигде четко не прописаны. Поэтому нужен документ, опираясь на который, курские архитекторы смогли бы предъявлять законные претензии к наружному оформлению.
– Следующий этап нашей работы – разработка дизайн-кода улиц, – рассказал Виктор Казьмин. – Он может включать цветовое решение улицы в целом и рекомендации по размещению рекламы. Мы сделали запросы и получаем предложения по разработке. У нас есть приказ комитета по охране культурного наследия, который касается рекламы на памятниках архитектурного и исторического наследия. Сейчас появились рекомендации областного департамента архитектуры. Есть предложения полиции и прокуратуры. Мнение общественности тоже учитывается – при разработке проекта рассматриваются обращения населения. Все это надо обобщить и оформить отдельной главой в Правилах благоустройства. Будет система – будут ограничения по размерам и внешнему виду. Необходимо прийти к единообразию требований к наружной рекламе, а потом совместными усилиями контролировать их выполнение. Именно это и приведет к избавлению от «визуального мусора».
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...