Курский туризм. Новые грани
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Как сделать так, чтобы жители других регионов России и иностранцы проводили  отпуск в соловьином крае? Власти региона не только строят планы на развитие въездного туризма, но и делают практические шаги в этом направлении.    
После заседания координационного совета по туризму представила карту Курской области в виде схемы  метрополитена. Стальная серая ветка – маршрут движения по местам воинской славы, голубая, цвета парадных одеяний священников, несущих во время крестного хода чудотворную икону «Знамение», – паломнические маршруты.  Оранжевые линии событийного и сельского туризма, подобно солнечным лучам, расходятся во все стороны от столицы региона. Они ведут на литературно-музыкальный праздник в усадьбу Афанасия Фета в деревню Воробьевка, фестиваль «Дни  жатвы» в хутор Песочное, праздник традиционной народной культуры «Псельский разгуляй» или Пенскую ярмарку, которая когда-то по размаху соперничала с знаменитой Сорочинской.
В этом году областной комитет по делам молодежи и туризму вовлек муниципалитеты в разработку мероприятий для нового в нашем регионе вида туризма – гастрономического. Результаты совместных усилий вспыхнули на  воображаемой схеме разноцветными блюдами. Цвета соответствуют времени года, ведь многие угощения носят сезонный характер. Например, курский квас  придется гостям по вкусу в разгар лета, а томленых в духовке гусей будут готовить ближе к заморозкам, в период массового забоя домашней птицы. В официальный проект гастрономической карты региона вошли любимые блюда известных курян – поэта Афанасия Фета и скульптора Вячеслава Клыкова, а также старинные рецепты.  Например, подкова Ильи Муромца – блинный пирог с сыром и красной рыбой в виде подковы, который готовят в Конышевском районе.
Если фестиваль оладьев на Боевой даче, дебютировавший в 2017-м, сразу  установил рекорд по количеству съеденных мучных изделий и получил известность за пределами региона, то многие районные «праздники еды» в этом году провели в формате эксперимента. К сожалению, и большинство мероприятий, которые курские власти хотели бы превратить в явления событийного туризма, пока носят локальный, «местничковый» характер.
Потребность в новых начинаниях есть.  Владимир Гребенкин,  председатель комитета по делам молодежи, отметил значительный рост интереса к Курской области в стране и за рубежом и заметное увеличение потока туристов. Если в 2014 году  наш регион посетили 85 тысяч человек, то в 2017-м – около 300 тысяч. Подсчет ведется по количеству проживающих в гостиницах и включает деловой туризм, то есть людей, приезжающих в область по служебным  командировкам.
Директор областного центра туризма Максим Криволапов, выступая на совете,   основным брендом области назвал «1000 лет истории и культуры» и  рассказал  о  формировании нового бренда «Курская область – территория семейного отдыха». Центр туризма в этом году сформировал реестр мест детского отдыха, включающий коммерческие структуры.
– У нас есть не только уникальный цирк, но и интерактивный научно-познавательный центр «Атмосфера открытий», аквапарк «Чудо остров» и семейный парк аттракционов Play Ventura. Подобных масштабных развлекательных комплексов для детей во многих регионах нет. При надлежащей подаче они могут повысить туристическую привлекательность области.  Убедились в этом в мае, когда организовали пресс-тур в ТРЦ  Central Park для представителей СМИ и блогеров из Москвы и соседних областей, – рассказал Максим Криволапов.
Как подчеркнула исполнительный директор гостиничного комплекса Галина Крюкова, предпочтения туристов связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Курская область представлена на рынке международного туризма маршрутами военной тематики и паломническим туризмом. Альтернативных авторских маршрутов нет, в то время как  в последние годы на улицах города появилось много новых современных памятников и скульптур, любопытных для туристов. Мало задействованы в экскурсионных маршрутах археологический музей и усадьба Нелидовых в Мокве. Нужно развивать такие перспективные виды туризма, как сельский и событийный, привлекательные для больших групп школьников и студентов, и внимательнее подойти к организации туров выходного дня, которые успешно реализованы соседями – Белгородской и Липецкой областями.
Члены координационного совета высказали необходимость сформировать в области туристический кластер, в рамках которого осуществлялось бы сотрудничество учебных заведений, туристических организаций, администраций региона и муниципальных образований.
Были, конечно,  и высказывания в духе «не время сейчас заниматься туризмом», но  конкретные дела текущего года и общий оптимистический настрой внушают чувство, что туристическая отрасль региона медленно, но верно движется в гору.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...