Надежда Пупко: «Среди работников транспорта много талантливой молодежи»
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Застать директора городского департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства на рабочем месте – задача архисложная. Надежда Феофановна из тех руководителей, которым необходимо лично вникать во все аспекты рабочего процесса: с утра стоит на остановке нового маршрута, чтобы изучить пассажиропоток, вечером уже беседует с работниками транспортного предприятия. Но для корреспондента «ГИ» в этом плотном графике выпала свободная минутка, которая растянулась на час диктофонной записи. Говорили о курских водителях, новых маршрутах и будущем электротранспорта.    
Курские «кулибины» и борцы с хулиганами
– В преддверии праздника в Курске прошел конкурс  профмастерства среди водителей автобусов. Была приятно удивлена, увидев большое количество молодых участников...
– Действительно, среди работников городского транспорта много талантливой молодежи, которая дорожит работой. Не боится брать новые маршруты и каждый день нести ответственность за безопасность пассажиров. Потому что у них хорошая реакция, отличные знания правил дорожного движения. Видели бы вы, как они отвечают на вопросы тестов на конкурсах профмастерства, – секундой! Для них эти состязания не только возможность в очередной раз проверить знания и отработать навыки вождения, но и выиграть значительный денежный приз. Радует, что победители городских конкурсов занимают призовые места еще и на областных.
Водители маршрутного транспорта в большинстве своем добросовестные, работящие, дисциплинированные люди. Работники получают благодарственные письма, хорошие отзывы о работе. От хулиганов даже защищают. В прошлом году был случай, когда один из пассажиров начал приставать к попутчикам. Водитель Барбин остановил транспорт, задержал нарушителя и вызвал полицию. Правда, хулиган успел разбить стекла в маршрутке.
Бывают, конечно, и исключения из правил. Жаль, что именно по ним и судят обо  всех водителях. С нерадивыми мы боремся. Если поступает жалоба, сначала проводим беседу. Не помогает – штрафуем. Ну а если жалобы в адрес водителей повторяются неоднократно, с такими водителями расстаемся. Недовольство качеством обслуживания в общественном транспорте куряне всегда могут высказать по телефону  горячей линии – 702-802.
– Слышала, что подготовка водителей трамваев в Курске настолько хороша, что они нарасхват даже в Москве?
– «Курскэлектротранс» сохранил уровень организации еще с советских времен. Высокая квалификация у слесарей, ремонтников. Все ИТРовцы с высшим образованием. Есть у нас начальник участка – Александр Борисович Алябьев – самый настоящий «кулибин». У него столько предложений по модернизации транспорта! Фанат своей работы.
Люди трудятся у нас и в ночную смену. Каждый вечер троллейбусы и трамваи прогоняют через пост ремонтников, которые проверяют рулевые тяги, колеса, электрику, двери.
Подготовка водителей трамваев и троллейбусов – серьезный процесс. Специалисты сначала учатся, потом стажируются под присмотром наставника. На предприятии есть отделы эксплуатации и ревизоров, которые смотрят за работой водителя на линии. Регулярно проводится инструктаж, разбор ошибок. Может быть, поэтому у нас так мало ДТП по вине водителей электротранспорта.
А вот из-за аварий с участием легковых автомобилей трамваи и троллейбусы часто простаивают в пробках. Или когда кто-то неудачно припарковал авто. На Верхней Луговой, например, частенько бросают машины и идут на рынок. Не имея возможности объехать препятствие, водитель трамвая вынужден ждать владельца авто.
Низкая маневренность – сегодняшний недостаток трамвая. Считаю, будущее за электротранспортом другого уровня – электробусом. Он позволяет часть пути преодолевать при помощи тягового электропривода, а после подзарядки ехать самостоятельно. Это делает его незаменимым в удаленных от сети районах. Электробусы бесшумные, маневренные, оборудованы низкой посадкой и другими устройствами для людей с ограниченными возможностями.
– Какие обновления парка городского транспорта были в этом году?
– В Курске эксплуатируется 770 единиц пассажирского транспорта: трамваи, троллейбусы, автобусы. Весной трамвайная сеть пополнилась 20 вагонами, которые Москва бесплатно передала нашему городу. 58 автобусов на коммерческих маршрутах заменили на новые Евро-4 и Евро-5. Большое внимание уделяем экологичности пассажирского транспорта: дизельные автобусы меняем на аналоги, которые работают на газомоторном топливе. В результате доля экологически чистого пассажирского транспорта составляет 88% от общего парка.

Маршрут для клыковских школьников
– В этом году в городе появилось много новых маршрутов, некоторые прежние продлены. На какие микрорайоны сделан упор?
– Чтобы лучше знать востребованность маршрутов, регулярно изучаем пассажиропоток непосредственно во время поездок в общественном транспорте. Стоя рано утром на конечной остановке проспекта Дериглазова, обычно наблюдаю такую картину: как только одна группа пассажиров садится в автобус, их место на остановке занимает такое же количество людей. Это бесконечный поток курян, которым нужно уехать на работу, в школу, в детский сад. А ведь по ходу движения будет такой же густонаселенный проспект Победы, до которого маршрутки нередко доходят уже полными.
В этом году проделана большая работа, чтобы улучшить качество перевозок с этих проспектов в центр. На маршрутах №242, 243 и 274 заменили три автобуса по 18 мест на «ПАЗы» вместимостью до 40 человек. 53-й маршрут продлили до поселка Северный.
Также на маршруте №223 организовали заезд на проспект Плевицкой – еще один строящийся микрорайон. Сократили интервал движения автобусов с проспекта Плевицкой до улицы Чайковского, увеличив количество автобусов.
В общей сложности город в этом году провел пять открытых конкурсов по 25 муниципальным маршрутам. А всего транспортная сеть Курска состоит из 112 маршрутов.
– Курск – единственный город в стране, где предусмотрен бесплатный проезд для детей. Есть и другие льготные категории, для которых поездки на общественном транспорте дешевле установленного тарифа. Во сколько обходятся городу эти социальные гарантии?
– За девять месяцев предприятия транспорта получили компенсационные выплаты из городского бюджета в размере более 97 млн рублей. Сюда входят и разница между экономически обоснованным и социальным тарифом, и возмещение затрат на предоставление бесплатного проезда школьникам. За этот период трамваи, автобусы и троллейбусы перевезли более 7 млн пассажиров льготной категории.
На этой неделе мы ввели так называемый школьный маршрут. Он начинается от остановки «Родники», проходит  по проспекту Клыкова, заворачивает на улицу Сумскую, затем – на Конорева и через улицу Дейнеки обратно на Сумскую и Клыкова. Автобус будет проезжать мимо нескольких учебных заведений, в которые ходят ребята из нового микрорайона. Маршруту присвоили №5, чтобы школьники учились на одни пятерки. Мы выбрали «ПАЗ» на газомоторном топливе – он дешевле в эксплуатации и достаточно вместителен. Автобус оборудован системой «АСКОП», через которую производится оплата.  Школьникам осталось оформить транспортные карты – так мы сможем точно знать, насколько востребован маршрут. Пока автобус курсирует в тестовом режиме, но в дальнейшем изменим график на такой, который устроит большинство учащихся.
Беседовала
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...