Сделать город привлекательным для инвесторов
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Курск – это не только удачное географическое расположение, удобная транспортная развязка, но и большие перспективы социально-экономического развития. В городе строят новые дороги, спортивные и образовательные объекты, жилье. Об успехах и планах говорили на совете по инвестициям при главе города.    
Школа на проспекте Дериглазова, дорога на проспекте Клыкова, парк имени Дзержинского –  лишь некоторые крупные объекты, возведенные за последнее время. Совсем скоро завершится строительство ФОКа на улице Косухина стоимостью более 90 млн рублей. В нем будут многофункциональный спортзал на 162 места, тренажеры и помещение для занятий боксом. Как рассказал директор департамента строительства и инвестиционных программ города Виктор Самсонников, работы на объекте выполнены, сейчас идет комплектация технологическим оборудованием и спортивным инвентарем. Продолжается строительство школы на проспекте Клыкова. Общая стоимость проекта – более 600 млн рублей. К «экватору» близится монтаж колонн третьего и четвертого этажей, возведение актового зала и спортивных объектов. Оба проекта предполагают софинансирование из бюджетов всех уровней. Участие в областных и федеральных программах – ключевой фактор социально-экономического развития города.
Создание в нынешнем году Курской агломерации открыло новые перспективы – позволило участвовать в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В течение трех лет нам будут ежегодно выделять по 960 млн рублей. Львиная доля средств – из федерального бюджета. Денег хватит, чтобы привести в нормативное состояние более половины дорог агломерации.
В ближайших планах – первый этап реконструкции трассы «Курск – Искра – Чаплыгино – Алябьево». Муниципальный контракт на сумму более 45 млн рублей уже подписан. Он предусматривает устройство заездных карманов, тротуаров, линий освещения, установку светофоров и дорожных знаков. В перспективе по этой дороге пустят электробусы.
Выделены средства на реконструкцию дороги по улице 1-й Стрелецкой в районе железнодорожного переезда. Разработан проект строительства магистрали по проспекту Плевицкой – от улицы Косухина до улицы Сумской.
В Курске привлекают и частных инвесторов. Глава города Николай Овчаров назвал лишь некоторые предприятия: «Курскрезинотехника», «Химволокно», «Авиаавтоматика имени В.В. Тарасова», «Фармстандарт», «Промресурс», «Корпорация ГРИНН», которые вкладываются в развитие инфраструктуры. Примеры частно-государственного сотрудничества: детский сад на проспекте Ленинского Комсомола и фонтан на Московской площади, сооруженные компанией «Промресурс»; реконструкция дороги на улице Карла Маркса, которую провела «Корпорация ГРИНН»; на днях открывали «Утиный остров», созданный за счет средств бизнеса.
Нормативная база, разработанная в городе, направлена на то, чтобы сделать Курск инвестиционно привлекательным для бизнеса. Утверждены правила землепользования, нормативы градостроительной деятельности, стратегия развития до 2035 года, приняты дорожные карты.
На заседание совета пригласили представителей компании «Инстеп», которая строит четырехполосную транспортно-пешеходную магистраль от проспекта Клыкова. Они отметили быструю реакцию городских властей на запросы застройщика, умение решать вопросы оперативно. Но назвали и минусы, за счет которых город теряет инвестиционную привлекательность. По мнению представителей фирмы, план застройки нужно актуализировать. Принятая ранее нормативно-правовая база ограничивает возможности, особенно когда дело касается объектов культурного наследия – рядом с некоторыми строить нельзя. Главный архитектор города Виктор Казьмин сообщил, что вопрос о целесообразности такого количества памятников архитектуры поднимался не раз. Раньше их было 110, сейчас только вновь выявленных – более 600. Николай Овчаров уточнил, что каждый объект нужно рассматривать индивидуально. Ведь не все они, несмотря на почтенный возраст, имеют даже внешнюю привлекательность. Некоторые очень сильно пострадали от времени, разрушены пожарами.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...