Кто главный в медиа?
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Спор о пальме первенства между традиционными и альтернативными СМИ стал  лейтмотивом форума «Медиапрорыв», состоявшемся 4 декабря в ЮЗГУ.    
Свою точку зрения на современные массовые коммуникации студентам и журналистскому сообществу региона высказали  заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, врио губернатора Курской области Роман Старовойт, заместитель гендиректора издательского дома «Комсомольская правда» Роман Карманов,   специалист по социальным медиа Андрей Фрольченков, видные деятели в сфере медиа и связей с общественностью из Москвы и Санкт-Петербурга.
Приятным сюрпризом для курской аудитории стал модератор форума, в качестве которого выступил ведущий федеральной программы «Вести» и экономических программ на канале «Россия 24» Павел Орлов.
– Традиционные СМИ осваивают новые  информационные площадки, пытаются общаться   на одном языке с пользователями соцсетей. Нередко СМИ проигрывают в борьбе за внимание пользователей, поскольку  в интернет-пространстве прочно обосновались блогеры, и  некоторые уже стали полноценными агентами влияния, – обозначил тенденцию известный телеведущий.
Роман Старовойт, открывая форум,  признался публике, что несколько дней назад впервые завел странички в социальных сетях «Вконтакте» и Facebook и был приятно удивлен, насколько эффективно это средство общения.  Три тысячи комментариев и пять тысяч подписчиков за три дня! По его мнению, без прорыва в коммуникациях невозможно обеспечить прорыв в экономике и социальной сфере.
– Или мы будем бить по хвостам, или вырвемся вперед. Для прорыва у нас есть все предпосылки: практически неисчерпаемые природные ресурсы, благодатная земля, сильнейшая армия, умные, настроенные на изменения высококлассные профессионалы, – сказал Старовойт.
Алексей Волин нашел символичным то обстоятельство, что в день открытия курского медиафорума в Твери началось отключение аналогового вещания. В следующем году все российские регионы станут цифровыми.  Курская область живет в цифровом телевидении уже с прошлого года, –  поделился радостью замминистра.
Ректор ЮЗГУ Сергей Емельянов в своем выступлении подчеркнул важность воспитательной функции современных СМИ. Если ошибка врача подрывает физическое здоровье человека, то неправильная позиция журналиста может искалечить душу. И неизвестно что страшнее,  особенно, если речь идет о подрастающем поколении.
Присутствующие в зале поклонники «Большой стирки» и «Дома-2» снисходительно улыбнулись.
Следующий спикер Роман Карманов рассказал, что средний возраст сотрудников крупнейшего медиахолдинга страны «Комсомольская правда» – 35 лет. В коллективе есть люди, которые при случае могут вспомнить классику советской журналистики, и есть молодежь, выросшая в соцсетях. Наверное поэтому интернет-продукты «Комсомолки» собирают миллионы лайков и перепостов.
– Важно, чтобы информация, выкладываемая в соцсети, была достоверной, полезной и интересной. Этап, когда потребляли все подряд, пройден.– подчеркнул Карманов.–  Моей дочери 16 лет, сыну – 14, и я вижу, что они не готовы тратить время попусту и ставят для себя информационные оградки, за которые не следует выходить.
Топ-менеджер ведущего печатного СМИ уверен в том, что блогеры не заменят журналистов.
Телеведущий Павел Орлов поддержал коллегу: «Из хорошего блогера получится журналист, а плохой блогер так и останется графоманом».
И тут на сцену вышел Андрей Фрольченков. Как полагается специалисту по социальным медиа и личностному брендингу,  первое, что он сделал, – попросил разрешения  сфотографироваться со спикерами, выступившими перед ним: фраза «вы все в костюмах, а я нет» – логически перебросила мостик к теме новых медиа.  Замминистра, врио губернатора, ректор и  замдиректора «КП» послушно выстроились перед объективом. Роман Старовойт не растерялся и в свою очередь сделал  селфи с известной интернет-персоной.
– Говорим про какую-то цифровизацию телевидения...  Современное телевидение – это Ютуб, – заявил собравшимся Андрей Фрольченков. – Почему блогеры собирают огромную аудиторию? Люди соскучились по «настоящности», по  неотлакированному, неотфильтрованному и свежему контенту. Современные СМИ не успевают за событиями, а люди живут здесь и сейчас и хотят знать, что произошло сегодня, а не позавчера.
Ему возразил Павел Орлов. Телевидение активно ускоряется и может рассказать о событии, которое произошло час или два назад. Телеоператоры стали более мобильными: отказались от громоздких телекамер и гоняют на метро с айфонами. Современные технологии обеспечивают необходимое  качество записи.  Со слов ведущего, иногда в телеэфир выходит ошибочная информация, за которой следует опровержение. Телевидение работает в рамках лицензии и отвечает за достоверность распространяемых сведений, а блогеры опираются только на личное мнение.
– Главной фабрикой по производству качественного контента остается телевидение, потому что никто, кроме него, не в состоянии потратить полмиллиарда долларов в год на производство информационных и развлекательных программ, – заявил Алексей Волин. –  Эти полмиллиарда являются неперебиваемым аргументом! Ни один блогер не в состоянии организовать полноформатное вещание с чемпионата мира по футболу, произвести съемку олимпийских игр двухстами видеокамерами или показать стыковку космического корабля в формате 360 градусов. Телевидение богаче, круче и профессиональнее.
Фрольченков, который, казалось бы, должен был стушеваться перед авторитетным мнением замминистра, бодро ответил:
– Это вопрос времени. Мы быстро развиваемся.
Зал, в основном состоящий из студентов, взорвался оглушительными аплодисментами.
Второй раунд спора «ТВ или  YouTube?» проходил на мастер-классе Павла Орлова. Телеведущий предоставил слово коллегам-журналистам федеральных СМИ Артему Красулиу, Стасу Натанзону и Тутте Ларсон. К анализу сильных и слабых сторон телевидения и YouTube подключилась аудитория. К концу обсуждения все сошлись во мнении, что телевидение и интернет – не конкуренты. Они прекрасно дополняют   и даже сращиваются друг с другом. При этом преимуществом телевидения  однозначно остается качество картинки и профессиональная подача информации, а интернет-ресурсов – наличие дискуссионных площадок для широких масс населения с возможностью высказать альтернативный взгляд на происходящие в стране события.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...