Повелительница неба Ольга Малиновская
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Каждый раз, видя, как идет снег, пилот сверхлегкой авиации, кандидат в мастера спорта по парапланеризму Ольга Малиновская огорчается: погода нелетная. А так хочется в небо...    
Увлечение по душе Ольга искала со школьной скамьи. И после занятий в вузе оставалось много свободного времени.
– Как-то после лекций заглянула на станцию туристов, где на глаза и попалось объявление: «Набираем желающих на курсы парапланеризма», – вспомнила Ольга.
Почему бы и нет, решила студентка. Но просто так в небо не пускают: требовалось пройти наземную подготовку.
– Несколько месяцев училась обращаться с крылом – поднимать, управлять, – пояснила Ольга. – Когда стало получаться хорошо, разрешили полетать.
Учения на земле обычно длятся год. Но Ольга оказалась способной – первый полет совершила через шесть месяцев.
– Это ни с чем не сравнимое ощущение! Переполняет любовь к свободе и небу. От этого невозможно оторваться, – поделилась ощущениями спортсменка.
Параплан – сверхлегкий летательный аппарат, созданный на базе парашютов. Некоторые путают их. С виду аппараты действительно похожи, ведь параплан – дальний родственник парашюта. Однако родство заключается только в одном: и тот, и другой имеют мягкое крыло, не оборудованное каркасом. Принципиальное отличие: параплан – для полета на дальние расстояния, а парашют – лишь для спуска.
Путешествие до облаков
В рюкзаке перед полетом – аккуратно собранный параплан. Плюс подвесная система (защитные ремни и крепления, которые удерживают спортсмена). Руля у пилота нет, но есть стропы управления. Еще один важный элемент – запасной парашют,   на всякий случай.
– Экстремальных ситуаций в полете, к счастью, не случалось, но ногу ломала – 9 лет назад, во время неудачного старта, – призналась Ольга.
Как и любой экстремальный вид спорта, парапланеризм требует полной отдачи. По словам Ольги, самые травмоопасные моменты –  старт и посадка.
– Для того чтобы взлететь, надо набрать скорость. Это, конечно, зависит от ветра. А если его нет, используем буксир – автомобиль, – поделилась Ольга.
У параплана нет двигателя, поэтому аппарат набирает высоту благодаря  восходящим потокам воздуха. Длительность полета зависит от условий и высоты старта, а также от того, будет ли спортсмен набирать высоту или просто спускаться сверху вниз.
Средняя скорость параплана – 40 километров в час. Скорость снижения – 1,5 метра в секунду, на парашюте – 4-5 метров. То есть параплан медленнее планирует, но быстрее двигается по горизонтали – на нем можно пролететь до 300 километров.
Что касается высоты, то подняться можно до облаков – на расстояние от тысячи до четырех  тысяч метров от земли.

Вид сверху лучше
Просто полетать – отлично, а соревнования – еще лучше.
– Судьи оценивают парапланеристов в двух категориях: точность приземления и маршрутные полеты, – отметила Ольга. – Последние организуют исходя из погодных условий. Пилоты, используя навигацию, должны как можно быстрее преодолеть заданное расстояние. И это самое захватывающее состязание.
В копилке Ольги – областные, всероссийские и международные соревнования.
Особенно запомнились воздушные баталии в Греции, где были «высокие» полеты на 4 тысячи метров.
В Греции курянка была не раз и всегда возвращалась домой с призовыми местами.
–  Жаль, над морем нельзя летать – бриз мешает парить плавно. Соревнования в Греции проводятся не в городах, чтобы не срывать полеты авиации. Летаем подальше от центров. Когда видишь природу с высоты, от великолепия кружится голова, – поделилась Ольга.
Парила курянка и над заснеженными Альпами.
– В воздухе кажется, будто ты наравне с этими величественными горами, – говорит  парапланеристка.
Впереди у Ольги   – поездки и соревнования. А пока тренирует учеников от 14 и до 60 лет. Любви к небу все возрасты покорны!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...