Тревожная работа водителя Осипова
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Тревожная работа водителя Осипова


В Курске зарегистрировано более 160 тысяч автомобилей. И для кого-то вождение – работа, от которой зависят комфорт, безопасность, а иногда и жизни людей. «ГИ» открывают серию материалов, посвященных труду водителей спецмашин.    
В Стрелецкой есть мост, под которым «Урал» не пройдет, –  приходится объезжать. А на Цыганском бугре – улица, поделенная ручейком. Вроде незначительная преграда, но к соседним домам подъезд с разных берегов. Все эти особенности хорошо знает водитель 4-й пожарно-спасательной части Алексей Осипов. Он работает здесь уже около девяти лет и успел изучить территорию, за которую отвечает ПЧ на улице Можаевской.
В пожарную охрану Алексей пришел после срочной службы. Пригодились водительские права категории В и С, которые получил перед армией. Правила пользования насосом и спецсигналом выучил уже при трудоустройстве.
– Если ночью проезжаешь мимо больничного стационара, звуковой сигнал можно включать только в случае крайней необходимости, – поясняет водитель. – Выезд на полосу встречного движения практикуем тоже с осторожностью. Идти на обгон следует лишь убедившись, что тебе уступают.
В ПДД прописано: «при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства». За нарушение – штраф 500 рублей или лишение водительских прав от одного до трех месяцев. На практике статью трудно применить: пожарные составить протокол не могут, а госавтоинспектора с собой на каждый пожар не повезешь. Поэтому для профилактики сотрудники ГИБДД и МЧС проводят совместные рейды. Один из последних, в октябре 2018 года, выявил трех нарушителей. В идеале их не должно быть совсем. Тем не менее полицейские и пожарные отмечают: за последние несколько лет уровень культуры курских водителей вырос.
Погорельцам обычно кажется, что пожарная машина едет слишком долго, а правила тушения они знают лучше огнеборцев. Однако у сотрудников МЧС есть алгоритм действий, которому они строго следуют. Например, водитель пожарной машины должен остановить спецтехнику на безопасном от огня расстоянии, учитывая направление ветра. Также он отвечает за воду: автоцистерны приезжают на место ЧС полные, но если нужна дозаправка, водитель знает, где ее произвести. Карты с расположением гидрантов регулярно обновляются, а до речек и озер специалист может доехать с закрытыми глазами. Главное – действовать без лишней суеты.
– Спокойствие приходит с опытом, – рассказывает наш герой. – Когда только начинал работать водителем, была постоянная паника, особенно когда в пути по рации «подгоняют». Сейчас хорошо знаю свой район, свои обязанности. За годы желания сменить род деятельности не возникало. Люблю свою работу, несмотря на ее тревожность и ответственность.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...