С автономным ходом и USB-разъемами
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
С автономным ходом и USB-разъемами


Уже неделю в Курске «живет» электробус. Бело-зеленый красавец приехал в наш город прямиком с саратовского завода «Тролза», чтобы обеспечить жителей нового микрорайона Северный доступным транспортом. Познакомиться с «новоселом» троллейбусного депо отправились корреспондент и фотокор «ГИ».    
Троллейбусный парк МУП «Курскэлектротранс» насчитывает 59 единиц техники, обслуживающих 9 городских маршрутов. Есть и «старички» с того же саратовского завода, и свежие белорусские «АКСМ». Компанию им составил новенький «Мегаполис». Его видно еще на подходе к троллейбусному депо.
Рогатая махина для сотрудников предприятия – долгожданное приобретение. Опытный водитель, садясь за руль электробуса, не скрывает улыбки. С прошлой субботы, когда «Мегаполис» привезли в Курск, на электробусе успели поездить многие его коллеги. Всем было интересно попробовать его в действии. Хотя в эксплуатации он мало чем отличается от того же «АКСМ».
– Но поскольку техника новая, доверим ее только самым лучшим водителям, – заметил директор троллейбусного депо Виталий Симонов. – Учтем и опыт управления троллейбусом с автономным ходом. У нас есть сотрудник, которому уже приходилось работать на электробусе в другом регионе. Конечно, его посадим за руль первым после прохождения стажировки.
Независимость от электропитания – главное преимущество модели Тролза 5265.08 «Мегаполис». Не нужно тянуть линию до новых районов: на границе контактной сети «рога» отсоединят, и электробус поедет дальше. Новый вид транспорта способен проехать на автономном ходу до 20 километров.
Есть у «Мегаполиса» и другие бонусы. Например, камеры видеорегистрации по всему периметру и в салоне. На двух экранах можно демонстрировать информационные ролики. Дверные механизмы оборудованы функцией против защемления, а поручни – USB-разъемами.
«Мегаполис» уже успели обкатать на городских улицах – его видели и на Льговском повороте, и на улице Бочарова. Но в будущем его и еще четыре электробуса ждет маршрут «Знаменский собор – проспект Дериглазова». Пока бригада наладчиков проводит работы по комплектации новой техники отдельными элементами, проверке систем. Остальные троллейбусы с автономным ходом приедут к нам в ближайшее время. Все они приобретены по лизингу с выплатой стоимости в течение трех лет по заключенному в октябре прошлого года муниципальному контракту.
– Решение было продиктовано необходимостью улучшения транспортного обслуживания микрорайона Северный, население которого продолжает расти, а также для поддержки предприятия «Курскэлектротранс» и обновления парка троллейбусов, – пояснила директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Надежда Пупко. – По расчетам специалистов, такой вариант, по сравнению со строительством тяговой подстанции и троллейбусной линии до микрорайона Северный, позволяет сэкономить порядка 90 млн рублей.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...