Зарок
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Зарок


Рыбалкой я увлекся еще в ранней юности. Жили мы тогда в Солнцеве. Снасти были примитивные: ореховое  удилище, леска – нитка, крючки самодельные из булавки, поплавок – гусиное перо или пробка от бутылки.  Соответствующими были и уловы: – пескарь, уклейка, плотвичка – одним словом, мелочь. Со  временем  появились  и  приличная снасть, и опыт, и стоящие уловы, например, на горных реках Дальнего Востока – в Приморье, где самой интересной и успешной была ловля форели-пеструшки. Но это была летняя рыбалка.
А вот когда вернулся в Курск в начале 60-х годов,   «заразился» рыбалкой зимней. И, надо сказать, она мне понравилась больше, чем летняя.
Рыбачить ездил чаще всего в  Солнцево, а точнее в Никольское. Проходил мимо школы, в которой когда-то учился,  мимо березок, которые сажали в далеком 1947 году. Они уже были большими деревьями. Ловил на Сейме, «под садом» (рядом на берегу был большой яблоневый сад).
И вот однажды на рыбалке увидел знакомое лицо. Ба!  Да это же Николай Солдатов. С ним мы не виделись лет пятнадцать. Подошел, поздоровался. Он меня сразу узнал и пригласил к «столу». Мужики сидели на «шарманках», перекусывали и выпивали для сугреву. На радостях он мне налил почти полный стакан самогона, и, как я ни отказывался, заставил выпить. Пришлось осушить емкость, хотя раньше на льду я никогда не выпивал. Потом пошли разговоры, вопросы, воспоминания...
Клев был неважный. Все бегали по лункам, делали  новые, искали рыбу. Я заметил, как один из рыбачков довольно успешно ловит окуня возле тростника, ближе к берегу. А когда он ушел оттуда, я решил попробовать ловить на его лунках. Начал ловиться некрупный окунек. Я так  увлекся, что приблизился вплотную к тростнику. Мне еще  кто-то крикнул: «Будь осторожен, не лезь туда!». Да где там!  Рыба клюет, да и рыбаку в таком состоянии море по колено. И вдруг (и этого надо было ожидать!)лед подо мной треснул, и я провалился в полынью. Благо, глубина лишь метр с небольшим. Помощь не понадобилась. Я осторожно  перевалился на лед и стал отползать. Одежка толстая, стеганая, промокнуть насквозь не успела, а вот из валенок воду пришлось выливать. Выжал шерстяные носки,  все было мокрым, и оставаться на льду при температуре минус 8-10 градусов было нельзя. Все, конец рыбалке!
Собираю свои рыбацкие манатки и бодрым шагом на станцию...
Мокрый, продрогший и без рыбы, я приехал домой. После этого случая твердо решил – никогда на зимней рыбалке не брать в рот спиртного. И зарок этот не нарушил.
...Однажды в Вологде, где я тогда служил, поехали порыбачить на Кубенское озеро. С нами был командир полковник. Ловили на середине озера (ширина в этом месте около 12 км). Дело к обеду. Все собираются в кружок, зовут командира, а я продолжаю в сторонке рыбачить. Меня не зовут – знают, что я на льду не выпиваю, а перекусить могу в любое время. Командир вопрошает:
– А ты что ж не присоединяешься?
– Я, Василий Федорович, на льду не пью, – отвечаю.
– Ха, выйди на берег, выпей, а потом вернешься закусывать.
И рассмеялся, довольный своей шуткой, которую потом не раз повторял как анекдот.
А рыбалкой я уж давно не занимаюсь, постоянно нахожусь на берегу и даже в летнее время стараюсь  себе не позволять.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...