На железную дорогу тянет как магнитом...
Свежий номер: 18 апреля 2024 (4969)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


В этом мнении едины представители династии Ярошенко. На железной дороге эту фамилию знают не один десяток лет.    
– Основатель династии Ярошенко – Евсей Михайлович (1850-1915 годы), мастер 10-го околотка Московско-Киево-Воронежской железной дороги проработал там 41 год, – рассказывает Владимир Ярошенко.
Сын Евсея Михайловича – Алексей Евсеевич (1872-1942 годы) – старший контролер 1-го участка службы сигнализации и связи Московско-Киево-Воронежской железной дороги, его стаж 48 лет...
Гордятся  в семье Василием Николаевичем Ярошенко, который во время войны командовал «голубым крейсером» – лидером эскадренных миноносцев «Ташкент». В годы Великой Отечественной войны экипаж выполнял боевые задачи: конвоировал суда, уничтожал береговые батареи и автомашины противника. Каждый раз, прорываясь с боями в осажденный Севастополь, «Ташкент» доставлял защитникам подкрепление, оружие, топливо и боеприпасы.
О железнодорожниках, носящих фамилию Ярошенко, можно говорить часами. Благодарные потомки составили генеалогическое древо. Общий стаж, начиная от родоначальника династии Евсея Михайловича, – 567 лет.
Сам Владимир Викторович 27 лет проработал начальником дистанции пути, а теперь преподает в Курском железнодорожном техникуме. Его супруга Валентина Ивановна 32 года была техником участка. Дочь Софья 10 лет трудится специалистом по управлению персоналом Курской дистанции пути, а ее муж Сергей Черноморцев – 20 лет монтером пути.
– Жили возле железной дороги, так что к шуму поездов привыкли. Дедушку постоянно вызывали днем и ночью – без разницы, – рассказывает Софья Ярошенко.
После школы Софья окончила юридический факультет, работала помощником судьи.
–  Но на роду было написано другое, как бы ни сопротивлялась, – улыбается курянка.
Закончила Софья техникум, академию транспорта и пришла на железную дорогу.
– Полгода хватает, чтобы понять: сможет человек тут работать или нет. Если год продержался, без «железки» жить не сможет, – утверждает Софья.
Продолжит семейные традиции и старший сын Софьи Денис, который заканчивает первый курс техникума.
– С детства представлял себя только на железной дороге, – говорит молодой человек.
Впереди у юноши самое интересное: со второго курса начнется геодезия, железнодорожный путь (преподавать который будет дедушка), а на третьем – практика.
– Проблемы с учебой начинаются у тех ребят, кто не был связан с железной дорогой, – уточняет Владимир Викторович. – Трудно овладеть терминологией. Попробуй запомни: рельса, шпала, выемки насыпи, мосты, стрелочные переводы… На термины уходит год.
После техникума Денис планирует поступать в университет путей сообщения в Санкт-Петербурге.
– Получу диплом и вернусь обратно в Курск работать, а то как тут без меня, – улыбается Денис.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...