Худрук Малого насылал на курян «скорые»
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Блистательно шествует Год театра по нашему краю, давшему отечественным подмосткам Щепкина, Рыбакова и Аркашку Счастливцева. А когда 28 июня начал гастроли один из старейших театров мира, – Малый академический, – все местные СМИ спешили поделиться признаниями в любви и почтении всем четырем участникам пресс-конференции, которые носят звание народного артиста России!    
Еще до выхода на сцену шумных аплодисментов удостоились Владимир Дубровский (вопреки звучному имени этот трогательный исполнитель особенно силен в редком амплуа «простака»), Александр Ермаков, Владимир Носик, наконец, Людмила Полякова – любимая актриса великих режиссеров Ларисы Шепитько и Элема Климова. Разговор с курянами она начала с… «покаяния»: «Это я во всем виновата!» В чем? А в том, что поколение зрителей, не видевшее «живьем» гениальный спектакль Театра Моссовета «Дальше – тишина» с несравненными Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом, могут испытать катарсис, встретившись с этой пронзительной историей на сцене Малого или, как в нашем случае, Курского драмтеатра. Напомним, труппа под руководством мэтра Юрия Соломина одаривает курян блистательной игрой благодаря федеральной программе «Большие гастроли».
– Я отметила дату, – пояснила Людмила Петровна. – Такую круглую, что и назвать страшно. И была у меня мечта, почти полвека с ней жила, с того моссоветовского спектакля. Помню потрясение всего зала, – и свое… Мысль сыграть главную героиню с тех пор сидела «в подкорке». К тому же если раньше казалось, что в нашей стране, в отличие от Америки, подобная трагедия невозможна, то теперь и нас чувство собственности стало разъединять. А я хочу со сцены поговорить о Любви! Вся наша миссия на земле – сделать хорошо близкому человеку.
Когда в коллективе встал вопрос о юбилее примы, она поделилась желанием с худруком. И узнала, что близка в своей мечте с Юрием Мефодьевичем Соломиным!
– Хочу, чтобы половина зала рыдала, чтобы у дверей театра стояли «скорые»!», – заявлял Соломин, работая над постановкой.
Это, конечно, отнюдь не жестокость, наоборот, призыв к человечности. Конечно, врачи после финального занавеса публике не требуются, зато, как рассказали гастролеры, зрители долго сидят в скверике на столичной Театральной площади и взволнованно обсуждают увиденное. Между прочим, за неполный календарный год афишу Малого украсили не менее кассовые «Перед заходом солнца», «Игроки», а также «Женитьба», которая, как могли убедиться курские театралы, ничуть не напоминает ту, что уморительно описана в «Двенадцати стульях». Корифеи «дома Островского» категорически заявили, что «в шортах» играть его пьесы не будут никогда!
– Любой зритель имеет право увидеть произведение таким, как его задумал автор, – отрезал Владимир Носик, отвечая на вопрос, не стоит ли Малому пойти на «эксперименты» и поискать «новые формы». – И если хотите впервые привести в театр детей, для этого как раз подойдет наш Малый, вы будете уверены, что увиденное их не шокирует и не оттолкнет.
Коллеги-мэтры добавили: «Нашему «дредноуту» лавировать вслед за модой бессмысленно, пока он развернется, веяния все равно поменяются». Но неизменными в классической атмосфере остаются не только искусники-суфлеры, умеющие незаметно подать реплику прямо «в уши», не только трудовые династии умелых цеховых мастеров, которые никогда не пришьют к гусарскому мундиру пуговицу с красной звездой. Неизменными остаются и зрительские восторги, что и подтвердилось на всех четырех спектаклях, сыгранных в Курске с 28 июня по 1 июля!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...