Недетское творчество
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Недетское творчество


Если кто из производственников безуспешно бьется над проблемой низкой производительности труда на предприятии, пусть заглянет в муниципальный Дом детского творчества Железнодорожного округа, где количество и сложность изделий растет ежемесячно – семимильными шагами!    
– Провели анализ, какие учебные программы наиболее интересны подрастающему поколению.  Потому что оторвать школьников от гаджетов, мобильных телефонов и телевидения традиционными формами работы зачастую невозможно,  – рассказал директор Дома детского творчества Игорь Слободянюк.
В прошлом году объявили набор на бумажное 3Д-моделирование, в сентябре текущего открыли студию трехмерного рисования цветным пластиком. Интерес детей к этим занятиям зашкаливает: группы переполнены и желающих записаться хоть отбавляй.

Современное ваяние
Секрет притяжения скульптур из бумаги в том, что они необычные, стильные –  могут стать прекрасным декоративным украшением дома и оригинальным подарком.
– В зависимости от количества граней фигуры, собранные из крафтовой (высокопрочной оберточной) бумаги, могут быть схематичными или вполне реалистичными, по внешнему виду схожими со статуэтками и скульптурами. Непосвященные затрудняются определить, из какого материала сделана вещь. А когда говоришь, что из бумаги, – отказываются верить, – ввела в курс дела педагог дополнительного образования Светлана Евстратова.
Дети второго года обучения начинают работать с компьютерными программами, создают сложные 3Д-модели из бумаги по лекалам-разверткам.  Для выставок и конкурсов воспитанники мастерят механические бумажные фигурки  с движущимися  элементами: шкатулки, мельницы, роботы. Разрабатывая бумажные мини-копии известных зданий и архитектурных сооружений, ребята знакомятся с историей их создания – приобретают знания в области мировой культуры.
Объемное рисование стало возможным благодаря использованию электрического прибора. В «3Д-ручку» вместо чернил заправляют пластиковый стержень, под воздействием электротока он расплавляется и дает тонкую нить, быстро затвердевающую в воздухе. В результате получаются вертикальные и наклонные штрихи. Плоды детского творчества: ажурная конструкция Эйфелевой башни, подставка для карандашей в виде пластиковой вышивки «гладью», забавные цветные фигурки животных.
Объемное рисование развивает мелкую моторику,  пространственное мышление и художественный вкус. Юные дарования с нетерпением ждут, когда смогут отказаться от ручного труда и займутся созданием виртуальных моделей. А воплощать изделия в реальность будут 3Д-принтеры, которые директор Игорь Сергеевич обещает купить в следующем году.

Не искусством единым
Уже третий год в Доме детского творчества реализуется направление «Робототехника». На базе учебных комплектов «LEGO WeDo 2.0» будущие инженеры не только приобретают навыки конструирования и сборки технических моделей, но и овладевают азами программирования.
– Робот с клешней оборудован прибором измерения угла поворота и ультразвуковым дальномером, – рассказал педагог Евгений Черкашин. – Прибор «видит» на расстоянии до 2,5 метра. С помощью ультразвуковых волн он определяет две крайние точки поверхности объекта. Затем робот подъезжает к предмету, захватывает его и перемещает в другое место. Безусловно, чтобы собранная из деталей машина «ожила» и выполнила эти действия, ребенок должен написать блочный алгоритм.
Таким конструированием, уверяет преподаватель, могут заниматься и взрослые. Для последних разработаны более сложные модели.
Учреждение  гордится также современной биотехнической лабораторией, где дети в интерактивном режиме проводят опыты и получают знания по биологии, химии и физике.
В условиях, когда государство делает ставку на научно-техническое перевооружение и остро нуждается в высококвалифицированных кадрах, в Доме детского творчества работают над запуском новых инновационных учебных программ: одна – по механотронике, вторая – по компьютерному 3Д-моделированию цифровых объемных изображений, лежащих в основе мультипликационных фильмов и компьютерных игр. Так что педагогический коллектив – в предвкушении будущих аншлагов.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...