Верните деньги за лекарство
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Верните деньги за лекарство


Аптек сегодня больше, чем магазинов. И ассортимент в них не менее разнообразный, чем на полках продуктовых супермаркетов. Поэтому порой покупатели приобретают не то, что нужно.    
У читателя «ГИ» Ирины Кузнецовой возник вопрос: можно ли поменять или вернуть препарат? На вопрос читателя отвечают специалисты регионального управления Роспотребнадзора.
В аптеке нужно быть особо внимательным, поскольку медикаменты входят в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену. Их не обменяешь, как сапоги, не подошедшие по размеру.

Лекарственные препараты, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, медицинские приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, линзы для очков, предметы по уходу за детьми), предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и  аналогичные товары), парфюмерию и косметику без дефектов нельзя вернуть или обменять.

Однако сдать препарат и вернуть потраченные деньги можно в том случае, если он бракованный. Также покупателю обязаны вернуть деньги, если продавец не предоставил информации о лексредстве и его потребительских свойствах или при ошибке с дозировкой.
Поводом для возврата оплаты может быть и истекший срок годности лекарства. В таком случае продавец обязан вернуть производителю просрочку или утилизировать ее.
Срок годности или серия партии не указаны, либо указаны по-разному на флаконе и упаковке – тоже серьезное нарушение. Мятая или поврежденная коробка, отсутствие инструкции, несоответствие описанию – также те  случаи, когда покупатель может потребовать вернуть деньги.
Как действовать?
Чтобы вернуть или заменить товар, специалисты советуют обратиться в адрес администрации аптеки с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями и приложением копий документов (кассового, товарного чеков, фотоматериалов). Один экземпляр претензии вручите продавцу лично, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При этом если необходима экспертиза для выявления недостатков товара, продавец (изготовитель) обязан принять этот товар и провести его экспертизу. Если исследованный товар будет признан некачественным, расходы понесет продавец (изготовитель). Если по результатам экспертизы брак не установят – платит потребитель.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...