Дыхание живого искусства
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Режиссер театра «Два-Три» Андрей Золотухин родился в Курске, здесь мама впервые привела его в театр.  С 11 лет он играл в «Ровеснике», через 7 лет получил звание актера, а позже решил основать собственный театр.  «Два-Три» – это продолжение истории, театр о современных радостях и проблемах.    
Зритель вернулся, но уже с детьми
Театр «Два-Три» существует уже около 20 лет. Участники начинали с работы в ТЮЗе «Ровесник». Когда для повзрослевших актеров там стало тесновато в творческом плане, они пошли своим путем. Их приняла сцена театра кукол,  радушно, но все же, как гостей. Арендованная площадка давала самое главное – возможность общаться со зрителем.⁣
Еще до поступления Андрея Золотухина в театральный институт имени Бориса Щукина в репертуаре молодого коллектива было десять спектаклей. Зрители с удовольствием ходили на постановки, а арендованная площадка собирала полные залы – до 150 мест.
Потом у «Два-Три» был 15-летний перерыв. Несколько лет назад они снова вернулись к работе.
– Получил образование, и на протяжении 15 лет мне не хотелось ставить спектакли, потому что научили по пунктам, как это делать. Эти годы  работал в кино художником по костюмам, художником декораций в театрах,– поделился режиссер. – Но потом вдруг осознал, что хочу продолжить историю с «Два-Три». Чтобы озарило вдохновение, пришлось выкинуть из головы все знания, полученные в Щуке. Нужно было остаться самим собой. Мы вышли на сцену с первым спектаклем и увидели, что к нам вернулся наш зритель, но уже со своими детьми. Когда работаешь с открытым сердцем и осознаешь, для чего  это делаешь, отклик всегда найдется.
Первый спектакль после возвращения прошел с аншлагом, зрители несколько раз вызывали актеров на поклон. Тогда труппа поняла, что их ждали. Это стало самой прекрасной наградой. Режиссер любит все свои спектакли как детей. А выбор лучшего он оставляет зрителям.
– Каждый человек должен ставить себе задачи и достигать их, – считает Андрей. – Каждая постановка для меня – вызов. Не люблю делать однообразную работу.
Театр «Два-Три» творит вне рамок и жанров. Режиссер старается избегать любых шаблонов и ограничений: в труппе не существует понятия «трагик» или «комик», они универсальны и могут сыграть все, что угодно.
– Не хочу ставить артиста в какие-то рамки: чтобы  играл то, что может. Нужно создать ситуацию, чтобы актер играл то, что  хочет, но при этом необходимо учитывать его возможности, – уверен режиссер. – Если в человеке нет необходимых качеств, то он либо должен их развить и сыграет на сцене, либо роль надо отдать другому.
Андрей Золотухин по первому образованию художник. Сам придумывает декорации и костюмы для постановок. А создают их сотрудники театра своими руками. В команде – восемь человек. Каждый помогает чем может.
– Хотим расширяться, потому что не каждая пьеса рассчитана на 5-6 человек. В перспективе у нас будут постановки с большим количеством персонажей. Чтобы воплотить задуманное, нужно набрать труппу и научить людей, – рассказал режиссер.
После каждого учебного года участники будут играть в отчетном показе, где продемонстрируют, какие знания и умения они получили. Тех, кто пройдет все четыре года обучения, пригласят в труппу театра «Два-Три».
– Мне давно советовали основать студию. Но для этого нужно было созреть. Сейчас есть чем поделиться, – отметил  Андрей. – Мы набираем взрослых от 18 до 150 лет. Если глаза горят, человек талантлив и способен играть, обязательно примем. Главное – быть собой. Не нужно бояться, надо просто делать то, что хочется, чтобы потом не жалеть, что не попробовал, не сделал.
На отборе нужно прочитать басню, прозу и стихотворение. Выбор формата выступления говорит о жизненном багаже человека. Для успешной работы режиссер должен поверить в артиста, а дальше следует работа над собой.
– Не готовлю студентов в вуз. А беру людей «своей группы крови» в команду, чтобы с ними в дальнейшем работать, – подчеркнул режиссер.

Время подделок
По мнению Андрея Золотухина, для актера, который имеет образование, дает по 3-6 спектаклей в неделю и больше ничем не занимается, театр становится рутиной.
– Эмоции на сцене перестают быть настоящими, когда человеку нечем поделиться со зрителем. Для актера игра – это обыденность, зритель это чувствует, – утверждает режиссер.
В «Два-Три» у всех есть основная работа, а театр – любимое дело, которому участники отдаются полностью. Актеры не приходят сюда как на работу, они получают от этого эмоции, в ответ делятся желанием и энергией. В труппе есть строитель и инженер, есть актеры театра кукол.
От своей труппы режиссер ждет искренности, так как сам искренен в работе и в жизни. Он обязательно скажет, если спустя время поймет, человек не сможет построить актерскую карьеру.
– Мы живем во время подделок. Но сейчас копируют не только сумки, одежду, документы. Люди очень сильно мимикрируют под жизнь. Я никогда не предавал, никого не бросал. Мне удается не разрушать себя злом, его и так достаточно в жизни. Все можно пережить, любые трудности сделают только сильнее, – считает Андрей Золотухин. – Сегодня люди не думают о чувствах, смерти, боли. Все очень быстро. Быстро отвечаем на звонок, быстро куда-то бежим, говорим и не думаем, что можем обидеть, а человек будет с этим жить…
Режиссер не смотрит телевизор, за исключением телеканала «Культура», не пользуется смартфоном. Он считает, что люди перестали общаться лично, смотреть в глаза – все внимание поглощено гаджетами, а на простое общение времени не остается, исчезает привычка просто сидеть и разговаривать, не заглядывая в телефон.

«Режиссеры спорят спектаклями»
У каждого свое понимание театра. Спектакль можно поставить по-разному, акценты зависят от восприятия образа режиссером.
– Автор, время, коллектив – мы живем здесь и сейчас. И этот момент  понимаем и трактуем по-своему. У каждого театра свой образ мысли… и это прекрасно! Так и должно быть, – уверен Андрей.
Режиссеру хотелось бы поставить что-нибудь из классики, но для этого нужно больше актеров. В этом рассчитывает на предстоящую мастерскую. Андрей старается увидеть современные проблемы в любой пьесе, показать «сегодняшний день» в постановках, независимо от того, когда они были написаны.
– Театр – живое искусство, его надо видеть глазами, поэтому надеюсь, что в спектаклях каждый зритель разглядит свою историю, – поделился Андрей. – Либретто хороши только в балете и опере. Как художник по первому образованию, не представляю, как буду объяснять, что на моей картине изображена весна. Да пусть кто-то увидит на холсте зиму. Я учился в школе во времена СССР, когда все ходили в одинаковой форме, поэтому знаю, что такое быть личностью, когда все индивидуальное стерто. Сейчас Личность для меня на первом месте.
«Два-Три» старается вывести зрителя на разговор. Андрей уверен, что творить нужно с любовью. Как только режиссер почувствует свое бессилие, нужно уходить. Это сложно, но лучше сделать это во время, чем продолжать создавать то, что   самого не волнует.
А самое ценное для труппы, когда актеры слышат в зале только дыхание. Это – показатель хорошей работы. В такие моменты человек забывает, что он зритель и перед ним актеры,  полностью погружается в историю, разворачивающуюся на сцене.
В репертуаре у театра три спектакля, в планах – премьера четвертого. Из-за коронавируса залы работают в ограниченном режиме, с наполняемостью в 30%.
Екатерина ЧАЙКОВСКАЯ.
Фото из архива театра.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...