Прокладывали «Дорогу жизни»
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Прокладывали «Дорогу жизни»


Когда 8 сентября 1941 года кольцо вражеских войск замкнулось вокруг Ленинграда, единственной транспортной артерией, связывавшей город со страной, стали воды Ладожского озера. К тому же в первые дни блокады оказались разбомбленными городские продовольственные Бадаевские склады. Перед ленинградцами нависла угроза голода.
Идея проложить по льду Ладоги транспортный путь оказалась выходом из смертельной ловушки. 22 ноября «Дорога жизни», носившая официальное наименование Военно-автомобильная дорога №101 (№102), начала работу. Протяженность участка составляла около 32 километров. В этот день из Ленинграда за продовольствием выехала автоколонна из 60 грузовиков.
В том же году на базе автотранспортной конторы были сформированы два курских автомобильных батальона. Их сразу отправили под Ленинград, где земляки также прокладывали «Дорогу жизни», которая официально функционировала по март 1943-го, когда после прорыва блокады было восстановлено железнодорожное сообщение города со страной.
Только за первый ледовый период ее работы с ноября 1941 года по апрель 1942-го из Ленинграда было эвакуировано около 550 тысяч жителей, в город доставлено свыше 350 тысяч тонн грузов. С началом навигации перевозки продолжились по воде. Всего же за время работы «Дороги жизни» по ней было эвакуировано свыше 1 370 000 жителей, а также перевезено более 1 600 000 тонн грузов.
Одним из символов «Дороги жизни» стал автомобиль ГАЗ-АА, более известный как «полуторка». Именно на эти машины и ЗиС-5 легла основная тяжесть работ по эвакуации людей и снабжению блокадного Ленинграда продовольствием.
По материалам Центра историко-культурного наследия Курска.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...