Идея проложить по льду Ладоги транспортный путь оказалась выходом из смертельной ловушки. 22 ноября «Дорога жизни», носившая официальное наименование Военно-автомобильная дорога №101 (№102), начала работу. Протяженность участка составляла около 32 километров. В этот день из Ленинграда за продовольствием выехала автоколонна из 60 грузовиков.
В том же году на базе автотранспортной конторы были сформированы два курских автомобильных батальона. Их сразу отправили под Ленинград, где земляки также прокладывали «Дорогу жизни», которая официально функционировала по март 1943-го, когда после прорыва блокады было восстановлено железнодорожное сообщение города со страной.
Только за первый ледовый период ее работы с ноября 1941 года по апрель 1942-го из Ленинграда было эвакуировано около 550 тысяч жителей, в город доставлено свыше 350 тысяч тонн грузов. С началом навигации перевозки продолжились по воде. Всего же за время работы «Дороги жизни» по ней было эвакуировано свыше 1 370 000 жителей, а также перевезено более 1 600 000 тонн грузов.
Одним из символов «Дороги жизни» стал автомобиль ГАЗ-АА, более известный как «полуторка». Именно на эти машины и ЗиС-5 легла основная тяжесть работ по эвакуации людей и снабжению блокадного Ленинграда продовольствием.
По материалам Центра историко-культурного наследия Курска.
- Комментарии
Загрузка комментариев...