Муниципальное жилье проходит инвентаризацию
Свежий номер: 18 апреля 2024 (4969)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


В мэрии состоялся брифинг, на котором обсудили инвентаризацию муниципального жилищного фонда.    
– В 1991 году, после принятия закона о приватизации, люди воспользовались своим правом и муниципальные квартиры оформили в частную собственность, – рассказала Ольга Гранкина. – Однако многие граждане, заключив договор о приватизации, не завершили процедуру и не зарегистрировали право собственности. Формально часть приватизированного жилья до сих пор остается муниципальной.
На начало приватизационной кампании городской фонд насчитывал 95 тысяч жилых помещений. Их распределяла как администрация Курска, так и предприятия, ведомства на основании различных документов (ордеров, путевок, распоряжений, постановлений). Порой куряне заселялись по личному заявлению без выдачи соответствующего документа.
– В связи с этим отсутствует единая база правоустанавливающих документов на муниципальное жилье. В свою очередь, предприятиями и ведомствами при передаче многоквартирных домов в собственность города документы не передавались, а у граждан в бумажном виде не всегда имеются в наличии, – пояснили участники брифинга.   
В результате инвентаризации приведут в соответствие с законом документы, а также выявят    высвобожденный жилищный фонд. Специалисты управления по учету и распределению жилья проанализируют около 42 тысяч договоров соцнайма.
– Надо сделать перечень муниципальных квартир и установить пользователей, которые на законных основаниях занимают помещения. Это поможет нам правильно начислять положенную плату за найм, а также появится возможность пользоваться льготами, – пояснила Ольга Гранкина.

В июне городская администрация планирует передать актуальную базу в расчетно-кассовый центр, где начисляется плата за найм. По результатам проводимой  инвентаризации, ЕРКЦ уточнит платежи, которые выставляются гражданам ежемесячно: куряне получат актуальные сведения. Уже отработаны данные по 4800 жилым помещениям.
– Если куряне найдут несоответствия в полученных квитанциях, им необходимо обратиться в управление по учету и распределению жилья – перерасчет будет выполнен незамедлительно, неправильно начисленные суммы спишут, – уточнила Светлана Михайлова.
Получить консультацию можно, направив вопрос на электронную почту управления по учету и распределению жилья города: uprav_gilya@mail.ru. Специалист в электронном виде рассмотрит документы, при необходимости запросит недостающие и даст подробные разъяснения. Также информацию можно получить, лично обратившись в управление (улица Радищева, 4, кабинет 11), или по телефонам: 70-21-45, 70-31-19.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...